Консультация логопеда-дефектолога Нейроспектр Медведково
Наши специалисты выстраивают индивидуальную программу каждому ребенку и проводят занятия с детьми разных категорий: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР), дислалия, дизартрии, нарушении письма и чтения (дисграфия, дислексия), задержки речевого развития (ЗРР), задержки психического развития (ЗПР).
Речь — важная составляющая в успешной социализации ребенка. Помогает отражать мысли и проявлять эмоции, познавать окружающий мир, обучаться. Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, логопед-дефектолог поможет развить артикуляцию и дикцию, научит правильному произношению слов и звуков.
В каких случаях необходимо посетить логопеда-дефектолога:
- Ребенок плохо разговаривает или речь отсутствует вообще.
- Заикание — проявляется нарушением темпа и ритма произношения.
- Нечеткое или неправильное произношение определенных звуков.
- Нарушения при обучении письму.
Родителей должно насторожить, если ребенок после 2.5 лет общается с окружающими с помощью несвязных звуков. В таком возрасте часто выявляется алалия — расстройство, которое характеризуется слишком медленным речевым развитием или полным его отсутствием. Поэтому при подозрении на проблему необходимо обратиться к логопеду-дефектологу как можно раньше.
Заикание — популярный детский невроз, избавиться от которого можно только под контролем опытного специалиста. Занятия, направленные на коррекцию речи, можно начинать в 2.5-3 года. При профессиональном подходе лечение заикания занимает в среднем 4 месяца. Главное — регулярно посещать занятия и выполнять все рекомендации врача.
Если у ребенка старше трех лет речь состоит преимущественно из несвязных звуков, это также серьезный повод посетить логопеда-дефектолога. При здоровом речевом развитии первые слова малыш начинает произносить в возрасте до одного года. После двух лет ребенок уже хорошо воспринимает речь окружающих и сам начинает проговаривать простые слова.
Логопедическая коррекция может потребоваться детям различного возраста. В определенном возрасте о проблемах с речью свидетельствуют различные признаки:
- до 1 года — у ребенка отсутствует характерное для такого возраста «гуление» и «лепет».
- до 2 лет — ребенок не умеет произносить основные фразы, часто заменяет звуки.
- до 3 лет — ребенок произносит много непонятных окружающим слов, проявляет нежелание говорить.
- до 4-5 лет— речь нечеткая, мягкое произношение многих звуков.
- после 6 лет — ребенок разговаривает с запинками, в сложных словах пропускает слоги, разговаривает с запинками, испытывает сложности при заучивании даже простых стихотворений.
Чем полезны занятия
Родителям стоит внимательно следить за развитием речи у своего ребенка. Неумение управлять артикуляцией и плохое произношение звуков станет серьезной преградой до полноценного общения со сверстниками и успешного обучения в школе. Как следствие появятся проблемы с чтением и письмом, что грозит плохой успеваемостью. Избежать подобных сложностей помогут профессиональные занятия с логопедом, направленные на формирование правильного владения речевым аппаратом.
Как мы занимаемся
Как происходит прием врача-логопеда
Индивидуальная диагностика позволяет определить степень речевого развития ребенка и коммуникационных данных, на основании которых составляются рекомендации о дальнейших методиках и комплексах занятий. Во время диагностики логопед-дефектолог диагностирует социальное и психомоторное развитие ребенка, основываясь на комплексе тестовых упражнений, которые наиболее точно позволяют выявить отставание в речевом развитии ребенка от его физиологического возраста.
Во время приема врач логопед-дефектолог проверяет и правильность артикуляционных движений, и подвижность речевых органов. Логопед оценивает уровень визуально-ручной координации, подготовленность руки к письму и сформированности мелкой моторики пальцев. Все логопедические пробы проводятся в игровой форме. Затем специалист разрабатывает схему лечения, направленную на развитие внимательности и памяти, устранение трудностей произношения, проблем с письмом и речью. При возможности на консультации со специалистом должны присутствовать все члены семьи, которые много времени проводят с ребенком и могут сообщить об особенностях его жизни и развития.
При нарушении произношения звуков необходимо дополнительно делать специальные упражнения в домашних условиях. Технике их правильного выполнения родителей ребенка обучает врач-логопед. При серьезных проблемах с речью может понадобиться консультация узких специалистов — физиотерапевта, невролога, отоларинголога, психотерапевта.
Преподаватели
Матева Елена Михайловна
Образование - Высшее
Специализируется:
- работа с детьми дошкольного и школьного возраста,
- работа с различной речевой патологией (алалия, дезартрия, дислалия, ОНР, дисграфия).
Владеет:
- Методиками по формированию: звукоподражания, лексико-грамматического строя речи, связной речи, слоговой структуры речи;
- Методиками развития ВПФ;
- Навыками логопедического массажа;
- Навыками по формированию интонационной стороны речи;
- Навыками развития темпа и ритма речи с элементами логоритмики.
Давтян Светлана Асатуровна
Образование - Высшее
Специализируется:
- Логопедическое обследование и коррекция детей от 1.5 до 18 лет с речевой патологией;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие общей речевой активности;
- Запуск речи;
- Накопление словаря;
- Развитие речевого слуха;
- Развитие лексико-грамматической стороны речи;
- Развитие связной речи;
- Формирование элементарных учебных навыков;
- Логопедический массаж;
- Формирование предпосылок обучения грамоте;
- Развитие высших психических процессов;
- Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.
Комарова Ирина Ивановна
Образование - Высшее
Специализируется:
- Диагностика и коррекция речевых нарушений при ЗРР, дизартрии, алалии, дисграфии и дислексии
Владеет:
- Логопедический массаж,
- Сказкотерапия
- нейрологопедические упражнения
- логоритмика
- су-джо терапия.
на восстановление речи имеющих диагнозы:
- сенсорной и моторной афазии
- алалия
- заикание
- дислексия
- дизартрия
- общим недоразвитие речи (1-3 уровней)
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи
- задержкой речевого развития
Сообщения не найдены