Консультация логопеда-дефектолога Нейроспектр Беляево

Возраст: не указан
от 1,400.00

Наши специалисты выстраивают индивидуальную программу каждому ребенку и проводят занятия с детьми разных категорий: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), общее недоразвитие речи (ОНР), дислалия, дизартрии, нарушении письма и чтения (дисграфия, дислексия), задержки речевого развития (ЗРР), задержки психического развития (ЗПР).

Речь — важная составляющая в успешной социализации ребенка. Помогает отражать мысли и проявлять эмоции, познавать окружающий мир, обучаться. Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, логопед-дефектолог поможет развить артикуляцию и дикцию, научит правильному произношению слов и звуков.

В каких случаях необходимо посетить логопеда-дефектолога:

  • Ребенок плохо разговаривает или речь отсутствует вообще.
  • Заикание — проявляется нарушением темпа и ритма произношения.
  • Нечеткое или неправильное произношение определенных звуков.
  • Нарушения при обучении письму.

Родителей должно насторожить, если ребенок после 2.5 лет общается с окружающими с помощью несвязных звуков. В таком возрасте часто выявляется алалия — расстройство, которое характеризуется слишком медленным речевым развитием или полным его отсутствием. Поэтому при подозрении на проблему необходимо обратиться к логопеду-дефектологу как можно раньше.

Заикание — популярный детский невроз, избавиться от которого можно только под контролем опытного специалиста. Занятия, направленные на коррекцию речи, можно начинать в 2.5-3 года. При профессиональном подходе лечение заикания занимает в среднем 4 месяца. Главное — регулярно посещать занятия и выполнять все рекомендации врача.

Если у ребенка старше трех лет речь состоит преимущественно из несвязных звуков, это также серьезный повод посетить логопеда-дефектолога. При здоровом речевом развитии первые слова малыш начинает произносить в возрасте до одного года. После двух лет ребенок уже хорошо воспринимает речь окружающих и сам начинает проговаривать простые слова.

Логопедическая коррекция может потребоваться детям различного возраста. В определенном возрасте о проблемах с речью свидетельствуют различные признаки:

  • до 1 года — у ребенка отсутствует характерное для такого возраста «гуление» и «лепет».
  • до 2 лет — ребенок не умеет произносить основные фразы, часто заменяет звуки.
  • до 3 лет — ребенок произносит много непонятных окружающим слов, проявляет нежелание говорить.
  • до 4-5 лет— речь нечеткая, мягкое произношение многих звуков.
  • после 6 лет — ребенок разговаривает с запинками, в сложных словах пропускает слоги, разговаривает с запинками, испытывает сложности при заучивании даже простых стихотворений.

Чем полезны занятия

Родителям стоит внимательно следить за развитием речи у своего ребенка. Неумение управлять артикуляцией и плохое произношение звуков станет серьезной преградой до полноценного общения со сверстниками и успешного обучения в школе. Как следствие появятся проблемы с чтением и письмом, что грозит плохой успеваемостью. Избежать подобных сложностей помогут профессиональные занятия с логопедом, направленные на формирование правильного владения речевым аппаратом.

Как мы занимаемся

Как происходит прием врача-логопеда

Индивидуальная диагностика позволяет определить степень речевого развития ребенка и коммуникационных данных, на основании которых составляются рекомендации о дальнейших методиках и комплексах занятий.
Во время диагностики логопед-дефектолог диагностирует социальное и психомоторное развитие ребенка, основываясь на комплексе тестовых упражнений, которые наиболее точно позволяют выявить отставание в речевом развитии ребенка от его физиологического возраста.

Во время приема врач логопед-дефектолог проверяет и правильность артикуляционных движений, и подвижность речевых органов. Логопед оценивает уровень визуально-ручной координации, подготовленность руки к письму и сформированности мелкой моторики пальцев. Все логопедические пробы проводятся в игровой форме. Затем специалист разрабатывает схему лечения, направленную на развитие внимательности и памяти, устранение трудностей произношения, проблем с письмом и речью.

При возможности на консультации со специалистом должны присутствовать все члены семьи, которые много времени проводят с ребенком и могут сообщить об особенностях его жизни и развития.

При нарушении произношения звуков необходимо дополнительно делать специальные упражнения в домашних условиях. Технике их правильного выполнения родителей ребенка обучает врач-логопед. При серьезных проблемах с речью может понадобиться консультация узких специалистов — физиотерапевта, невролога, отоларинголога, психотерапевта.

Преподаватели

Савельева Татьяна Николаевна

Стаж работы 15 лет

Образование Высшее

Специализируется:

  • работа с детьми дошкольного и школьного возраста,
  • работа с различной речевой патологией (алалия, дезартрия, дислалия, ОНР, дисграфия, дислексия, формирование жевания и глотания)
  • логоневроз (заикание)
  • запуск речи
  • подготовка к школе

Владеет:

  • логопедический массаж
  • логопедическая ритмика
  • работает по классическим и современным методикам


Взорова Анастасия Сергеевна

Образование Высшее

Специализируется:

  • запуске речи у неговорящих детей дошкольного возраста, в том числе у детей с ОВЗ;
  • профилактика школьной неуспеваемости;
  • применение лого ритмических методик;
  • общем недоразвитие речи.

Проводит:

  • занятия с детьми дошкольного и школьного возраста;
  • работу с различной речевой патологией: алалия, дезартрия, дислалия, ОНР, дисграфия;
  • занятия по запуску речи

Применяет:

  • специальные развивающие методики и лексико-грамматические игры;
  • упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;
  • пальчиковую гимнастику;
  • су-джок-терапию;
  • дыхательную гимнастику;
  • элементы песочной терапии;
  • применяет междисциплинарный подход для коррекции речевых нарушений, используя логопедические знания.

Владеет:

  • методиками по формированию: звукоподражания, лексико-грамматического строя речи, связной речи, слоговой структуры речи;
  • методиками развития ВПФ;
  • навыками по формированию интонационной стороны речи;
  • навыками развития темпа и ритма речи с элементами логоритмики.


Еньков Андрей Александрович

Образование Высшее

Специализируется:

  • Коррекционная и развивающая работа с детьми с ОВЗ (ДЦП, ЗПРР, РАС, синдром Дауна, дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии);
  • Преодоление общего недоразвития речи (фонетико-фонематическое недоразвитие, слоговая структура, лексико-грамматический строй, развитие связной речи) у детей дошкольного возраста;
  • Коррекция звукопроизношения у нормотипичных детей;
  • Профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Проводит:

  • Диагностику и коррекционную работу по преодолению речевых нарушений;
  • Индивидуальные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, направленные на развитие когнитивных процессов и коммуникативных навыков;
  • Работу с различной речевой патологией (алалия, дизартрия, дислалия, ОНР, дисграфия);

Применяет:

  • Специальные коррекционные и развивающие методики;
  • Индивидуальный системный подход в коррекционно-развивающей работе;
  • Междисциплинарный подход для коррекции речевых нарушений;
  • Арт-терапевтические технологии в целях логопедической коррекции;
  • Материалы малых фольклорных жанров и средства музыкального фольклора.
  • Логопедический зондовый и ручной массаж.
  • Методиками по формированию: звукоподражания, лексико-грамматического строя речи, связной речи, слоговой структуры речи;
  • Навыками развития и коррекции темпа и ритма речи с элементами логоритмики.

Сообщения не найдены

Написать отзыв