Консультация нейропсихолога Нейроспектр Беляево

Возраст: не указан
от 2,490.00
Местоположение
Адрес: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.18/1
Округ: ЮЗАО
Метро: Беляево

Кто такой нейропсихолог

Нейропсихолог не является врачом. Это клинический психолог, который специализируется на закономерностях развития нервной системы детей и взрослых.

Нейропсихология представляет собой самостоятельную научную дисциплину, находящуюся на стыке двух наук: клинической неврологии и теоретической психологии. Она изучает общие проблемы организации высших психических функций и частные медицинские аспекты практического значения. Они касаются, например, клинической психологии, топической неврологической диагностики, дефектологии.

Нейропсихологические методы — это важнейшие инструменты определения тонких нарушений гнозиса, праксиса, речи и прочих высших функций психики. Кроме того, они позволяют достаточно точно выяснить связь данных расстройств с конкретными участками коры головного мозга.

Сегодня многообразие компьютерных методов исследования нервной системы (МРТ, КТ, анализ электроэнцефалограммы, электромиограммы и пр.) позволяет достоверно идентифицировать функциональные и структурные дефекты мозга. Это позволило нейропсихологии расширить свои возможности при отслеживании онтогенеза, инволюции психоневрологических функций, мониторинге динамики состояния больного при прогрессировании неврологической патологии либо ее успешной терапии.

Нарушения в работе нервной системы ребенка имеют гораздо более серьезные последствия, нежели у взрослого. Иногда это чревато остановкой развития мозга либо его патологическим развитием. Ведь у взрослого человека структура высших психических функций сформирована, нарушения в работе нервной системы могут привести к дефектам ее отдельных составляющих. К примеру, зрительная пространственная агнозия в детском возрасте спровоцирует распад общих представлений о времени, в то время как взрослый просто не сможет определить время по положению стрелок на часах.

До 10-летнего возраста структуры мозга ребенка лишь формируются, до этого времени еще возможна психологическая коррекция. Когда же время упущено, сформировавшиеся неправильные стереотипы поведения, сложности в общении и обучении будут провоцировать эмоциональны проблемы, общую дезадаптацию, что с трудом поддается исправлению.

Имеется целый перечень показаний, при которых ребенку особенно рекомендуется нейропсихологическая диагностика:

  • есть наследственная патология нервной системы, обусловленная изменениями на генном уровне;
  • беременность или роды были проблемными;
  • имело место искусственное вскармливание;
  • сразу после рождения малыш столкнулся с материнской враждебностью или холодностью;
  • наблюдалась послеродовая желтуха;
  • раннее речевое развитие было дисгармоничным;
  • нарушены сроки прорезывания либо смены зубов;
  • имеются нарушения засыпания, беспокойный сон; имел место ранний отказ от дневного сна;
  • гипер- или гипотонус;
  • метеозависимость;
  • нарушения равновесия, например, укачивание в транспорте;
  • головные боли;
  • быстрая утомляемость либо возбудимость;
  • проблемы с ЖКТ;
  • аллергия;
  • бронхиальная астма;
  • проявления аутизма, мутизм (отказ от речи);
  • навязчивые состояния (страхи, мысли, движения, например, ребенок грызет ногти либо посторонние предметы);
  • резкие скачки настроения;
  • повышенная тревожность, подавленность, слезливость и пр.;
  • поставленный диагноз СДВГ, неусидчивость, трудности с адаптацией в школе, досадные ошибки из-за невнимательности, так называемая «неровная» учеба (ребенок получает то 5, то 2);
  • проблемы с коммуникацией, контактами со сверстниками;
  • чрезмерная медлительность, неловкость, неуклюжесть;
  • ребенок будто «выпадает» из реальности (не слышит родителей);
  • наблюдался либо наблюдается у невролога;
  • в прошлом имел место общий наркоз;
  • имелись травмы головы;
  • ребенок рисует и пишет левой рукой.

В следующих же ситуациях консультация нейропсихолога просто необходима:

  • в родильном доме малышу был поставлен диагноз «перинатальная энцефалопатия» либо «перинатальное поражение ЦНС»;
  • до года ребенок мало ползал либо не ползал вообще;
  • в грудном возрасте принимал антибиотики;
  • путает день с ночью (нарушена ритмика организма);
  • повышено слюноотделение в процессе речи («каша во рту»);
  • в 5-6-летнем возрасте не в состоянии самостоятельно одеваться, завязывать шнурки

Чем полезны занятия

Нейропсихологическое обследование будет полезно пройти каждому ребенку в возрасте 2-12 лет. Сегодня к данному специалисту чаще всего приводят детей, у которых наблюдаются следующие симптомы:

  • недостаточное развитие мелкой моторики рук;
  • общая моторная неловкость;
  • невнятная речь;
  • повышенная подвижность (иногда у таких ребят поставлен диагноз «гиперактивность с дефицитом внимания»);
  • патологические содружественные движения (во время рисования или письма «оживает» язык, ноги, порой все тело)

Нейропсихолог определит причины проблем ребенка, обусловленные спецификой работы его мозга, выяснит, какая его зона «дала сбой». Специалист расскажет родителям о сильных и слабых сторонах маленького пациента, обозначит эффективные способы решения проблем. Ведь, например, банальная неграмотность у школьника может являться следствием неустойчивого внимания, нарушения способности различать звуки на слух, особенностью восприятия и пр.

Определив истинную причину такого состояния, специалист даст конкретные рекомендации, как преодолеть трудности в обучении. Если же ребенок дошкольник, то нейропсихолог подскажет, как подготовить малыша к школе и предупредить возможные проблемы, при необходимости предложит групповую или индивидуальную программу коррекции (специальные занятия).

Преподаватели

Минаева Ольга Юрьевна

Образование - Высшее

Занимается:

  • формированием функций регуляции, контроля и программирования у детей с особенностями развития;
  • сложностями в обучающем процессе (дислексия, дисграфия, дискалькулия);
  • развитием и коррекцией познавательной функции.

В своей работе использует метод замещающего онтогенеза Семенович А.В, сенсомоторную коррекцию по методу Корнеевой В.А, когнитивную коррекцию, сенсорную интеграцию, игровое взаимодействие по методу Floortime.

Проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию ВПФ у детей с особенностями развития:

  • ЗПР;
  • ЗПРР;
  • СДВГ;
  • ДЦП;
  • РАС;
  • РДА.

Работает: С задержкой и развитием речевой функции у дошкольников в т.ч. «каша во рту»-дизартрия, эхолалии и т.д.


Зень Анастасия Георгиевна

Образование - Высшее

Специализируется:

  • Выявление психологических нарушений;
  • Психокоррекция нежелательного поведения;
  • Психотерапия взрослых;
  • Планирование индивидуально- коррекционных программ;
  • Клинико-психологическая диагностика и нейропсихологическая коррекция детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ


Шипилова Мария Игоревна

Образование - Высшее

Специализируется:

  • Метод замещающего онтогенеза (МЗО) А.В. Семенович
  • Сенсомоторная коррекция по Т.Г. Горячевой, Султановой,
  • Сенсорной итерацией и развитием пространственных представлений по Н.Я. Семаго
  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР, РАС, РДА, СДВГ,
  • Педагогическая запущенность,
  • ДЦП и с купированной или на медикаментозном лечении эпилепсией.


Виноградова Екатерина Алексеевна

Образование - Высшее

Специализируется:

  • нейропсихологическая диагностика
  • коррекция и реабилитация психических функций у детей с особенностями развития
  • нарушение функций внимания, регуляции поведения
  • задержки речевого, эмоционального, двигательного развития
  • РАС
  • умственная отсталость
  • трудности обучения в школе (дисграфия, дискалькулия, дислексия)
  • нарушение эмоционально-волевой сферы

Сообщения не найдены

Вы посещали занятия?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

Написать отзыв