​Нейропсихологическая диагностика в Центре детского коррекционного развития и нейропсихологии

Возраст: 1 - 17 лет
от 1,500.00
Местоположение
Адрес: Можайское ш., д. 4к1
Округ: ЗАО
Метро: Кунцевская, Давыдково

Нейропсихологическое тестирование – что это такое?

Нейропсихологическое тестирование представляет собой серию тестов в игровой форме, в процессе которых специалист делает вывод о развитии психических функций у ребенка. Преимущество такого тестирования заключается в том, что с его помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка.

Нейропсихологическая оценка помогает оценить навыки мышления, поведения, и определить пути решения проблем вашего ребенка. Она помогает понять возможности вашего ребенка и показывает на сколько успеваемость в школе вашего ребенка может зависеть от коррекционного обучения.

В каких случаях она делается?

В большинстве случаев, для родителей сигналом для обращения к нейропсихологу должны стать особенности поведения ребенка, которые мешают ему развиваться. Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под "слишком ярко выражены" понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Не в ладу с орфографией?Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Малыш в три года не разговаривает или говорит хуже сверстников?Ваш ребенок не собран и не усидчив?Учителя называют его умным, но рассеянным?
  • Не хочет учить уроки и ходить в школу?
  • Он отвлекается на уроках и при выполнении домашнего задания?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Вы считаете своего ребенка гиперактивным или наоборот медлительным?
  • Ваш ребенок сутулится, и у него плохая осанка?
  • Вы не можете найти «общего» языка с Вашим ребенком?
  • Или Вашему ребенку поставлен диагноз: ЗПР, ЗПРР, ЗДВГ, ММД, ДЦП, аутизм, моторная или сенсорная алалия?
  • Имеют место быть психосоматические расстройства (энурез, тики, нарушение сна)?

Если говорить с научной точки зрения, то нейропсихологические занятия рекомендованы для целого ряда детских расстройств, которые так или иначе влияют на способность обучаться или для любого случая, в котором подозреваются мозговые нарушения на основе когнитивных функций или поведения.

  • проблемы с письмом и чтением (что лежит в основе отвлекаемости)
  • неусидчивость или наоборот заторможенность и медлительность,
  • нарушений мелкой моторики рук и пространственной ориентации,
  • синдром дефицита внимания
  • аутизм
  • расстройства памяти
  • травма головного мозга
  • судорожные расстройства

Нейропсихологическая диагностика (с кратким письменным заключением)

60 мин - 3500р

Нейропсихологическая диагностика (включает расширенное письменное заключение)

90 мин - 5000р

Расширенное письменное заключение по результатам нейродиагностики / курса коррекционных занятий

в течение 3-5 дней - 1500р

Нейропсихологическая коррекция у супервизора

50 мин - 3500р

Нейропсихологическая коррекция (Занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка)

50 мин - 2800р

Первичный аудиотест ТОМАТИС (TOMATIS)

60 мин - 4000р

Нейросенсорная слуховая стимуляция по методу Томатис (Рулиссен)

2 часа - 2400р

Нейропсихологические занятия он-лайн (только по назначению специалиста)

45мин

Чем полезны занятия

Нейропсихологическое тестирование нужно, чтобы помочь решить проблему ребенка, чтобы точно определить в какой области есть необходимость коррекционных занятий и как можно скорее начать эти занятия.

Когда в "Центр детского коррекционного развития и нейропсихологии" обращаются родители детей, у которых возникают проблемы в детском саду или в школе, то первое, что необходимо провести – это обследование актуального развития высших психических функций ребенка и определить, что лежит в основе трудностей, мешающих им успешной адаптации в социуме, определить наилучшую обучающую среду для вашего ребенка.

Нейропсихологическое тестирование важно по нескольким причинам:

  • Она покажет мыслительные способности вашего ребенка на данный момент, поможет увидеть актуальные и потенциальные возможности ребенка, определит проблемные зоны и поможет создать индивидуальную или групповую программу нейропсихологических занятий.
  • Она может понадобиться, чтобы получить дополнительные услуги для вашего ребенка.
  • Она может повторяться в будущем, чтобы показать изменения, которые произошли с течением времени.
  • Тестирование также может проводиться во время важных этапов развития в жизни ребенка, например, в момент перехода из детского сада в среднюю школу или после школы перед выходом на работу.

Нейропсихологическое тестирование, которое проводится до начала коррекционных занятий называется базовым тестированием. Любые дополнительные оценки, сделанные во время или после коррекционных занятий можно сравнить с результатами базового тестирования, чтобы определить влияние коррекционных или других процедур. После того, как ребенок возвращается в школу после занятий, тестирование может быть повторено, чтобы помочь школьному персоналу определить какая специальная помощь ему может понадобиться. Тестирование обычно повторяется после окончания курса коррекционного обучения, через каждые два-три года после занятий, или если возникают какие-либо проблемы.

Нейропсихологическое тестирование особенно полезно для отслеживания прогресса в реабилитации после черепно-мозговой травмы или других неврологических заболеваний. Оно может существенно помочь в планировании образования и профессиональной программы. Оно также может быть неоценимым для определения инвалидности или для судебно-медицинских (юридических) целях.

На основании результатов тестирования, индивидуально для каждого ребенка, с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей, составляется поэтапная схема коррекционного воздействия (обучения).

Результат

Нейропсихолог может идентифицировать у вашего ребенка нежелательные особенности психических функций, которые можно исправить или скорректировать, поэтому самое главное - это определить методики, которые могли бы помочь ему справиться с ними. В ходе тестирования Нейропсихолог определит причины проблем, предложит индивидуальную или групповую программу нейропсихологической коррекции.

Результатом диагностики может быть письменный отчет для вас, который станет руководством для дальнейшего коррекционного обучения, а также, при необходимости, может быть предоставлен Вами в школу вашего ребенка для школьного совета. В отчете будет указано влияние лечения на способности вашего ребенка.

Он может включать в себя:

  • справочную информацию (история вашего ребенка и текущие проблемы),
  • названия оценок, которые были в ведении,
  • результаты вашего ребенка по оценкам,
  • интерпретацию результатов нейропсихологом: краткое изложение результатов и как они связаны с состоянием здоровья и развития вашего ребенка,
  • рекомендации для родителей и сотрудников школы, а также направления к другим специалистам.

Отчет может быть использован Вами для предоставления школьному совету, директору, и учителям, чтобы определить, какие услуги или специальная помощь нужны вашему ребенку. В некоторых округах, это может быть единственным инструментом, который позволит вашему ребенку получить дополнительные услуги.

В чем разница между нейропсихологической диагностикой и оценкой речевых навыков?

Несмотря на то, что в диагностике логопед-дефектолог и детский нейропсихолог могут использовать частично одни и те же критерии, есть разница в том, что они оценивают и корректируют. Если у ребенка есть речевые нарушения, то кроме логопедической диагностики может понадобиться более широкая нейропсихологическая диагностика. Тогда как логопед-дефектолог смотрит именно проблемы речи и как они влияют на коммуникации (способность говорить, аудирование, социальное взаимодействие) в жизни вашего ребенка, нейропсихолог смотрит на более широкий круг навыков, связанных с мышлением (решение проблем, внимания, обработки информации и тд).

При решении логопедических задач очень важно исключить проблемы неропсихологического характера, которые могут не позволить достичь результата.


Как мы занимаемся

Комплексное тестирование занимает время от 1 час до 1.5 часов в зависимости от возраста ребенка и целей тестирования.

Тестирование умственных способностей детей в возрасте до пяти лет или шесть, как правило, отличается от нейропсихологического тестирования детей школьного возраста и показывает несколько иную информацию. Наиболее подходящей методикой тестирования детей младшего возраста, как правило, является методика всесторонней оценки развития.

Но не все нейропсихологические тесты одинаковы, поскольку это не фиксированная серия тестов, которые каждый ребенок может пройти. Специализированные знания и опыт нейропсихолога позволяет выбирать, управлять, и интерпретировать конкретные тесты и процедуры, которые необходимы, чтобы получить наиболее полное представление о сильных и слабых сторонах ребенка. Каждое нейропсихологическое обследование подбирается с учетом потребностей каждого конкретного клиента.

Этапы обследования:

  • беседа с родителями ( сбор анамнестических данных о беременности, родах и развитии ребенка);
  • непосредственно проведение тестирования ( предложение ребенку выполнить серию упражнений).

В ходе тестирования предлагается запоминать слова, считать в уме, выполнить ряд двигательных упражнений, описывать увиденную картинку. Все задания предлагаются в форме игры, быстрая смена проб не дает ребенку утомиться.

Общие навыки, на которые проводится оценка вашего ребенка:

  • Интеллект: общие знания, широкое мышление и навыки решения проблем.
  • Восприятие и моторные функции: насколько хорошо мозг ребенка интегрирует информацию, поступающую с помощью визуального и слухового восприятия. Например, вашего ребенка могут попросить копировать формы и звуки.
  • Внимание: способность сосредоточиться и поддерживать свое внимание в течение долгого времени.
  • Память: способность узнавать и запоминает новую информацию. Например, нейропсихолог может рассказать ребенку историю и задать вопросы по ней.
  • Языковые навыки и словарный запас: оценивается количество слов, которые ваш ребенок знает и может использовать.
  • Формирование концепции и решения проблем: Вашему ребенку будет предложено решить новые задачи, которые он раньше не видел.
  • Планирование и организация: нейропсихолог, проводящий тестирование, будет оценивать как Ваш ребенок умеет планировать и организовывать.
  • Скорость обработки: Ваш ребенок будет проверен на скорость мышления.
  • Академические навыки: способности в области чтения, письма и математики.
  • Поведение, эмоции и личность: нейропсихолог оценит находится ли ваш ребенок в депрессии, тревоге, или имеет какие-либо проблемы с поведением. Это будет основано на том, что специалист увидит в процессе обследования, а также того, что вы сообщите о поведении ребенка дома или в школе.

Преподаватели

Нейропсихологическое тестирование проводит ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ - квалифицированный психолог, который имеет специальную подготовку, образование по нейропсихологии и опыт работы в этой области с детьми.

ДЕТСКИЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ

  • Специалист, который выстраивает работу по развитию важных психических функций ребенка, проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие - более слабые, и за счет чего имеются те или иные проблемы развития и обучения.

В нашем центре работают кандидаты психологических наук, окончившие ведущие ВУЗы страны (в т.ч. МГУ имени М.В.Ломоносова, Университет им. Н.И. Пирогова, Институт Психотерапии и Клинической психологии, ГАСИС) работающие в специализированных Научно-практических центрах, имеющие стаж практической работы с детьми в области нейропсихологии более 13 лет.

Наши специалисты - нейропсихологи диагносты:

Нефедова Майя Александровна

Клинический психолог, детский нейропсихолог, сенсорный терапевт. Окончила Первый Московский Государственный медицинский университет им.И.М.Сеченова по специальности Клинический психолог, психолог, педагог психологии; Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения по направлению Нейропсихология; МГУ им. И.М.Ломоносова "Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции"; Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия "Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте". Имеет Опыт работы более 7 лет с детьми с различной патологией –ДЦП, ММД, СДВГ,ОНР,ЗРР,ЗПР, РАС и др. Работает с детьми от 2 лет, проводит клиническую и нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией и реабилитацией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и социально-коммуникативных навыков.

Буркова Алла Вадимовна

Детский нейропсихолог, Клинический психолог, Коррекционный психолог, арт-терапевт, Психотерапевт Окончила Новосибирский государственный педагогический университет, факультет Коррекционной психологии, отделение специальной психологии и консультирования. Закончила Аспирантуру факультета Коррекционной психологии. Работает с детьми с различной патологией и без нее. Проводит клиническую, нейропсихологическую диагностику. Занимается восстановлением мозговой деятельности, коррекцией моторных и психических функций у детей, развитием высших психических функций и социально-коммуникативных навыков. Работает с детьми от 2 лет. Имеет большой опыт работы (более 15 лет) проведения коррекционных занятий с детьми с ММД, ЗПР, ЗРР, ОНР, СДВГ, РАС и др.

Чесалова Анастасия Олеговна

Клинический психолог, нейропсихолог, детский психолог, арт-терапевт. Окончила Московский Психолого-Педагогический Городской Университет по специальности «Психология», квалификация - Психолог. Преподаватель психологии. Имеет более 15 лет практического опыта работы с детьми от 2-х лет по направлению нейропсихологической диагностики и коррекции детей с проблемами развития, в том числе ЗПР, РАС, СДВГ, ДЦП, умственной отсталостью и другими. Проводит нейропсихологическую коррекцию с детьми от 2 лет. Консультирует по вопросам поведения, детско-родительским отношениям и другим психологическим проблемам ребенка и семьи. Ведет игровую терапию с детьми дошкольного возраста. Является творческим педагогом - проекта «Краски этого мира» - сообщество семей воспитывающих детей с особенностями развития.

Соловова Светлана Васильевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, системный семейный психотерапевт, арт-терапевт. Стаж практической работы с детьми (от 1,3 года и дошкольниками) - более 10 лет. Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, имеющих различные нарушения развития (расстройства аутоспектра, СДВГ, ЗПР, ЗРР, задержка темпов моторного развития, умственная отсталость, нарушения обработки сенсорной информации).

Быкова Елена Валентиновна

Детский нейропсихолог, клинический психолог, ABA-терапист. Окончила Московский государственный медико-стоматологический институт им Евдокимова, по специальности «Клинический психолог», прошла повышение квалификации по специальности «Нейропсихологическая диагностика и коррекция детского возраста» (НИЦ им Лурия), «Сертифицированный сказко-терапевт» (МГМСУ им. Евдокимова), «Гештальт-терапия в работе с детьми» (ПроБоно, Санкт-Петербург), «Сенсорная интеграция» (ПсиКидМастер), «Эмоционально-поведенческая коррекция» (ПсиКидМастер), «ABA-терапия, I ступень BCABA» (Академия Ольги Шаповаловой).Имеет большой опыт работы в области детской психологии и нейропсихологии ( более 10 лет). Автор ряда статей по детской психологии. Участник тематических передач в качестве приглашенного эксперта.


Абонемент на 10 занятий - скидка 10%

Сообщения не найдены

Написать отзыв