Занятия с логопедом-дефектологом в "Каркуша" Бабушкинская
Как известно, логопед занимается устранением речевых дефектов, объясняет способы постановки звуков речи, обучает правильной артикуляции, навыкам образования слова, грамотному изложению мыслей, восприятию, а также обогащению словаря.
Когда нужен логопед-дефектолог ребенку?
- Грудной ребенок не гулит, не реагирует эмоционально на родителей, то есть не улыбается при появлении матери или отца.
- Если малышу уже исполнился 1 год, а у него так и не появились лепетные слова, он не понимает обращенную речь и не выполняет хорошо знакомых действий с предметами по просьбе родителей.
- В два года ребенок не говорит словами, не может составить простейших предложений из двух-трех слов, не отвечает на вопросы взрослых.
- В 3 года малыш не использует в речи сложные конструкции, не задает типичных для своего возраста вопросов («где?», «куда?», «зачем?», «почему?» и т. д.), неправильно называет предметы, геометрические фигуры (например, кубик называет шариком), цвета и т. п.
- В 4 года ребенок не может правильно произнести отдельные звуки, не различает звуки в слове, «проглатывает» окончания, переставляет местами слоги или «теряет» их. Он плохо запоминает самые простые стихи и новые слова.
- В 5-6 лет дошкольник плохо произносит большинство звуков, не может составить развернутого рассказа по предложенной картинке, его речь неразборчива, он не владеет грамматическим строем языка – слова не согласованы в роде, числе и падеже.
- В 7-8 лет наблюдаются проблемы при овладении чтением и письмом – пропускает буквы, заменяет одни звуки другими, с трудом читает по слогам, не может запомнить правило.
- Помощь логопеда необходима, если малыш в результате сильного стресса или тяжелой болезни потерял способность говорить или слышать. В этом случае обратиться к специалисту нужно как можно скорее.
Как понять, что логопед необходим подростку?
Родителям школьников младшего и среднего возраста следует обратиться к логопеду, если:
- у ребенка есть нарушения устной речи – он заикается, плохо выговаривает большинство звуков, среди «каши» невозможно понять отдельные слова и фразы;
- есть существенные патологии письменной речи – ребенок не в состоянии читать или писать, пропускает буквы, путает местами слоги, делает ошибки в словах, даже если хорошо знает правило;
- ребенок испытывает трудности в освоении родного языка.
Чем полезны занятия
Во время занятий с логопедом ребенок научится правильному произношению звуков и грамотному построению речи. Специальные упражнения разовьют слуховое и визуальное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику, поспособствуют обогащению словарного запаса, улучшению памяти, концентрации внимания, мышления. Мало-помалу развитие речи сдвинется с места.
Как помогут занятия с логопедом подростку? Если Вы обратились вовремя, то вскоре речь ребенка станет правильной, разборчивой и связной, исчезнут трудности с ее пониманием, повысится успеваемость в школе и популярность среди сверстников.
Как мы занимаемся
Как проходят занятия? Не устанет ли маленький ребенок?
Длительность занятия составляет 40-60 минут. Однако это не в коей мере не напоминает классические уроки в школе. Так как значительная часть наших посетителей — маленькие дети, все занятия проводятся в игровой форме. Это позволяет не только удерживать их интерес и внимание, но и дает возможность чувствовать себя свободно и уверенно.
Дети постарше занимаются более «академическим» образом — с заданиями и упражнениями. Однако на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности для того, чтобы дети не уставали и не работали в напряжении.
Можно ли вызвать специалиста для занятий на дом?
Занятия с нашим специалистом дома также возможны. Однако родителям следует понимать, что в домашних условиях ребенок не только более раскрепощен, но и не настроен на рабочий лад. Несмотря на то, что наши упражнения похожи на игры, они требуют внимания и старательности. Дома же малыш может отвлечься на любимые игрушки, капризничать или не захотеть заниматься.
Поэтому мы чаще предлагаем занятия в Центре. Кроме того, наши кабинеты хорошо оснащены, у нас есть масса специальных пособий, да и сама обстановка настраивает на работу.
Что входит в занятие?
План занятий строится с учетом не только обозначенной проблемы, но и личностных особенностей ребенка. Важной составляющей является налаживание контакта, построение хороших, доверительных отношений.
Каждое нарушение имеет свои особенности и, соответственно, требуют составления своего коррекционного плана, отдельных упражнений и методов работы.
Зачем нужна консультация? Почему нельзя начать заниматься с первого занятия?
Первая встреча с ребенком в нашем Центре всегда проводится в виде консультации. Перед тем, как начать работу, нам необходимо точно выяснить, какие нарушения в речи и по каким причинам есть у ребенка. Родители не всегда могут точно определить все проблемы.
Такая консультация имеет характер обследования и позволяет максимально эффективно построить тактику коррекционной работы. Часто ребенка приводят в Центр для того, чтобы поставить ему не выговариваемый звук Р, а на деле выясняется, что у него есть еще масса проблем.
Именно поэтому консультация стоит немного дороже обычного занятия и может занять чуть больше времени. Кроме того, важно, чтобы на эту встречу пришла мама, потому что специалисту важно уточнить некоторые особенности течения беременности и родов.
Как долго придется заниматься?
По тому, какой объем работы требуется проделать, насколько результативными окажутся уроки, как ребенок будет воспринимать занятия, можно будет предсказать, как долго придется заниматься.
Каждый ребенок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное — вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры.
Сообщения не найдены