Подготовка к школе ✅ в центре детского коррекционного развития и нейропсихологии
Каждый родитель прекрасно знает насколько важным является готовность ребенка к школе, и нам нет необходимости писать об этом много теории. Очевидно, что в последние годы отмечается усложнение школьных программ – это главный фактор, который заставляет тревожиться всех родителей - а готов ли мой ребенок к школе?
Как определить - готов ли ребенок к школе?
Выделяют несколько видов готовности к школе:
ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?
- физическая готовность (работоспособность);
- Умственная готовность - осведомленность о внешнем мире (кругозор), должный уровень развития познавательных процессов;
- Интеллектуальная готовность: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
- Социально-психологическая / мотивационная готовность - положительное отношение ребенка к школе; ребенок хочет идти в школу, выполняет требования учителя, контролирует свое поведение;
- Психофизиологическая готовность: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (например, выше-ниже, слева-справа), координации в системе глаз-рука (нарисовать в тетради графический узор, воспринимаемый зрительно).
- Эмоционально - волевая готовность - способность приложить усилие к достижению цели, владении определенными правилами поведения;
- Готовность в сфере общения выражается в умении строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Анализ причин школьной неуспеваемости показал, что в большинстве случаев трудности у детей связаны с несформированностью ряда психофизиологических функций, к которым относятся фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная, временная и количественная ориентация, координация в системе "глаз – рука", слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие.Именно эти факторы могут быстро приводить к появлению остальных факторов отставания в школе или понижению мотивационной, эмоционально-волевой готовности и желания строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Почему РКШ?
Ценность Русской Классической школы (РКШ) в том, что у ребенка в разные периоды развития, его физическое и психическое здоровье, его творческий и интеллектуальный потенциал, благодаря уникальной преподавательской методике постепенно переходит в крепкие фундаментальные знания и умения.
Мы хотим, чтобы Вы всегда помнили, что каждый ребенок талантлив и уникален. Главное создать условия, для развития всех необходимых навыков.
Поэтому мы применяем баланс новых технологий и некоторых элементов зарекомендовавшей себя старой системы образования - "Русской Классической Школы". Исходя из обширной практики, старая система имеет мощные и действенные инструменты обучения, которые очень эффективны.
Развитие ребенка и подготовка к школе по методике «Русской Классической Школы» обладает «терапевтическим» свойством, так как позволяет достигать хороших результатов и «сложным» детям – с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания и иными проблемами.
Методика стала популярной благодаря своей эффективности и природосообразности потребностям ребенка. Мы отдаем предпочтение не скорости, а качеству подготовки, так как скорость обучения отбивает у детей интерес, ученики не воспринимают познавательную и эстетическую ценность материала. Как следствие отсутствие мотивации тормозит восприятие и развитие ребенка, формирование желательной скорости восприятия, которая потребуется в начальных классах школы. Получается замкнутый круг... .
В нашей программе подготовки к школе дети разных возрастных групп осваивают программу с помощью интересных упражнений, которые модерируются под темп и индивидуальные особенности познания ребенка. В отличие от сегодняшних "неумеренных" стандартов обучения, включая стандарты детских садов (которые заточены под освоение программы ФГОС), в методике РКШ в самых ответственных зонах познания и развития ребенка мы строго последовательно осваиваем и познаем каждую тему. Пока одна тема не пройдена через ощущения и не выполнена рукотворно, мы не приступаем к другой.
Например, у детей знакомство с буквами происходит в процессе сюжетных игр и активной рукотворной деятельности, моделирования, конструирования, рисования, аппликации. Такая работа ведется по каждой букве в темпе сообразно потребностям и возможностям ребенка. В конце курса занятий у каждого ребенка получается индивидуальная Азбука с художественно оформленными буквами и цифрами.
В зависимости от ребенка и его способностей, процесс освоения программы, и даже каждое занятие, может включать в себя артикуляционную зарядку, упражнения для развития фонематического слуха, каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, а также изучение букв, чтение слов, обсуждение прочитанного. Все это необходимо для базового познания, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает их художественный вкус.
Знакомство с материалом происходит через активную рукотворную деятельность. Вместе с присутствующими на занятиях родителями ребятишки конструируют, лепят, рисуют, изготавливают персонажей обучающей игры, в ходе которой познают тему: они буквально создают её своими руками!
ВАЖНО отметить, что изучая последовательно материал, к началу школы учитель-логопед добивается освоения ребенком всей программы ФГОС, и, что немало важно, формирует у ребенка любовь к обучению и освоению больших объемов материала. Теперь ребенок уже в состоянии воспринимать материал не последовательно, а параллельно. Мы этому его научили через умеренное и сообразное индивидуальным особенностям ребенка обучение.
60 мин - 2300р (индивид) \ 2100р (в группе)
75 мин - 2500р (индивид) \ 2300р (в группе)
90 мин- 2700р (индивид) \ 2500р (в группе)
Нейропсихологическая подготовка к школе
50 мин - 2500р (индивид)
Чем полезны занятия
БАЗОВАЯ подготовка к школе с учителем-логопедом по системе Русской Классической Школы:
Работа ведется в двух направлениях- диагностирование и коррекция (формирование навыков):
- Диагностика общего уровня психического развития и выявлению факторов риска потенциальных школьной неуспеваемости.
- Работа по коррекции выявленных факторов.
- Развитие навыков успешного обучения: развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
- Формирование мотивационной готовности - положительное отношение ребенка к школе и к учебе; формирования навыка выполнения требований учителя, контроля поведения.
- Формирование навыков общения, постановка речи.
Как мы занимаемся
Занятия состоят из двух уроков по 30 мин.: обучение чтению и подготовка к письму. Применяется принцип обучения на основе использования потенциала возможностей ребенка, развития психических процессов, речи, мышления, в соответствии с возрастом ребенка.
На каждом занятии уделяется внимание артикуляционным упражнениям, которые способствуют активному и осмысленному овладению звуковой материей языка, позволяют выявить возможные логопедические проблемы и сразу решить их благодаря занятиям со специалистом.
Преподаватели
Белая Татьяна Константиновна
Детский учитель-логопед, имеющий педагогическую категорию, сурдопедагог, специалист по раннему развитию, работает со всеми категориями детей. Имеет практический стаж работы с детьми 27 лет.
Обладает знаниями и умениями как в области общей педагогики и психологии, так и в области специальной психопедагогики. Работает со всеми категориями детей , в том числе с детьми ОВЗ, включая детей со сложными состояниями.
Ведет детей с РАС ,ЗПР, тяжелыми нарушениями речи, открытой\закрытой ринофонией , ФФНР, алалией, дислалией. Большой опыт работы с неговорящими детьми, в том числе глухими и слабослышащими. А также детьми с нарушенным интеллектом. Владеет мимоко-жестовой речью.
В качестве дефектолога специализируется на следующих направлениях:
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста;
- Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии;
- Коррекция задержки познавательного развития;
- Работа с детьми, не усваивающими программу общеобразовательной школы или же испытывающие трудности при обучении;
- Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
- Составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка;
- Развитие психических процессов в рамках нарушенного развития.
Дювенжи Ирина Витальевна
Педагог высшей категории, Окончила Тираспольский Государственный Университет, педагогика, учитель начальных классов; Кагульское педагогическое училище им. А. С. Макаренко (педагогика школьного образования, учитель начальных классов). Имеет большой опыт по подготовке учеников, является наставник большого количества учеников, которые стали победителями в Международных образовательных конкурса. Активный докладчик и преподаватель открытых уроков на городских и районных семинарах. Разработчик, соавтор и практик применения авторской системы упражнений, позволяющих учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в обучении школьников с разным уровнем умственного развития. Имеет большой опыт работы (более 30 лет) в области школьного образования начальных классов и подготовке к школе.
Сообщения не найдены