Сенсорная интеграция в Центре поведенческой коррекции и развития речи "Султанна" Голицыно
Сенсорная интеграция – это обработка сигналов из органов чувств для совершения определенных действий. Нормально развитый ребенок способен видеть вещь, ощупывать её, запоминать название и понимать, зачем она нужна.
Эта способность появляется задолго до рождения и незаметно укрепляется, если все в норме. Но есть такие дети, которые испытывают трудности в процессе освоения предметов. У них диагностируют неврологическое расстройство, называемое «дисфункция сенсорной интеграции». Иногда эти расстройства путают с гиперактивностью, изнеженностью и даже нарушением психики.
Чем полезны занятия
Из основных достоинств программы сенсорной интеграции можно назвать следующие:
- Комплексный терапевтический подход с включением всех сенсорных систем
- Создание тесного контакта ребенка и родителей
- Повышение самостоятельности в действиях с предметами
- Методика нужна при ДЦП для дозревания сенсорных систем
- Используется при сложных когнитивных и нейрофизиологических проблемах.
Как мы занимаемся
Для устранения описанных проблем специалисты назначают «сенсорную диету». Это активная программа действий, направленная на усиление восприятий. К примеру:
- посещение сенсорной комнаты;
- утяжеленная одежда (жилеты и шарфы) для концентрации в учебе;
- тяжелые одеяла для повышения качества сна;
- тонизирующая гимнастика.
Сегодня для деток с нарушениями сенсорной интеграции существует много специального оборудования, такие как утяжеленные сенсорные товары, яйцо, гамак, мешок, подушка, мяч, наплечник, плед, шарф и др. Сами по себе эти предметы не приносят пользы, без знания, как и кому нужно применить их.
Сообщения не найдены