ABA-терапия ✅ в центре детского коррекционного развития и нейропсихологии

Возраст: 3 лет
от 1,900.00
Местоположение
Адрес: г. Москва, Можайское ш., д. 4к1
Округ: ЗАО
Метро: Кунцевская, Давыдково

Говоря по–другому, данная область психокоррекции занимается изучением влияния факторов в окружающей среды на поведение человека, и манипулирует ими, с целью изменения поведения в нужном направлении.

Смысл данного вида терапии состоит в стимулировании и закреплении желательных образцов поведения за счет поощрения (положительного и отрицательного; одиночного и множественного). Правильные действия ребенка закрепляются, а нежелательные формы поведения – нивелируются.

В каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная программа коррекции, подбираются упражнения, стимулы, которые будут интересны конкретному ребенку. Обучение любому сложному навыку происходит путем разбиения на конкретные блоки-действия, которые отдельно закрепляются в поведении ребенка.

Заниматься АВА-терапией можно не только в кабинете, но и дома, на детской площадке, в общественных местах. Занятия могут также проходить в групповой форме. Все зависит от конкретных задач и целей, которых необходимо добиться.

В нашем центре работают подготовленные специалисты в области АВА-терапии.

Задача АВА-тераписта

Из-за нежелательного поведения ребенку, возможно, придется учиться в специальном образовании, в то время как интеллектуально он способен учиться в общеобразовательном классе. Таковы возможные последствия проблемного поведения. Заблуждением считается то, что ограничивающая среда в специальном образовании в первую очередь связана с нехваткой навыков у ребенка. Часто бывает, что спокойного и тихого, сотрудничающего ребенка с особыми потребностями обучают практически в любом классе. Но если ребенок проявляет агрессию или нежелательное поведение (совершает побеги или истерит), то его постараются изолировать или перевести в более ограничивающую среду. Именно проблемное поведение в наибольшей степени ограничивает варианты для обучения ребенка, а не его диагноз или вид инвалидности.

Поэтому задача АВА-тераписта заключается в становится определение функции этого самого поведения и ее коррекции, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.

Консультация АВА-куратора (60 мин) - 4000р

Консультация ABA-куратора повторная (60 мин)- 3500р

Письменное заключение 2-3 дня - 1500р

Консультация куратора в рамках «родительского проекта» (60 мин) - 3500р

Индивидуальное занятие с куратором (60 мин) - 2500р

Индивидуальное занятие с терапистом (дети до 3-х лет) (60 мин) - 1900р

Индивидуальное занятие с терапистом (дети от 3-х лет) (60 мин) - 2100р

Тестирование VB-Map/ABBLS- определение уровня развития навыков ребенка и постановка приоритетных целей для обучения
1 уровень – 1-2 часа
2 уровень – 2-4 часа
3 уровень – 6-10 часов

за 60 мин - 3000р

Отчет по VB-Map/ABBLS тестированию 2-3 дня - 3000р

Составление программы АВА-терапии: 1 уровень (с начальными навыками) 2-3 дня -13000р

Составление программы АВА-терапии: 2 уровень (средний уровень навыков) 2-3 дня - 16000р

Составление программы АВА-терапии: 3 уровень (расширенная программа) 3-4 дня - 19000р

Кураторское наблюдение (3 часа) - 12000р

Коррекция АВА программы 2-3 дня - 13000р

Туалетный тренинг (60 мин) - 4000р

Сопровождение куратора (если вы работаете сами или с частным инструктором) (60 мин) - 3500р

Кураторская скайп-встреча (60 мин) - 3500р

Супервизия ребенка специалистом ВСВА

1час /по запросу родителей - 6000-12000р


Результат

В результате АВА-терапии ребенок может научиться определенным навыкам. Причем упор делается на “социальные поведенческие”. Если речь идет о ребенке дошкольного возраста, то, например, такие:

  • устанавливать зрительный контакт,
  • имитировать основные движения,
  • имитировать действия с предметами,
  • имитировать мелкие и точные движения,
  • имитировать произносительные движения,
  • выполнять единичные команды,
  • узнавать знакомых людей,
  • указывать на желаемые предметы

и т. д., в зависимости от программы, составленной для ребенка специалистом по АВА.

Мы реализуем различные программы по АВА-терапии для детей разных возрастов:

  • применяем при психокоррекции детей с аутизмом;
  • программы по развитию речи (включая работу с «неговорящими» детьми);
  • коррекция нежелательного поведения, обучение социально приемлемым формам поведения;
  • тренировка различных поведенческих навыков;
  • обучение навыкам самообслуживания, бытовым навыкам у детей;
  • развитие образного и логического мышления.

Каждая конкретная программа включает в себя необходимое количество часов. Для каждого ребенка составляется план поэтапного развития.

Как мы занимаемся

Диагностика: Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).

АВА-программа: Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков. Программа пишется АВА-куратором в течение 3-х дней и является продуктом, по которому можем заниматься мама дома самостоятельно или АВА-терапист.

Обучение: Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт), а контроль осуществляет супервизор — специалист по методике. Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух-трех часов (делая за это время пять-шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два-три специалиста, и ребенок получает пять-шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов.

Промежуточная АВА-диагностика и протоколы: АВА-Куратор, который создал АВА-программу для ребенка, в обязательном порядке курирует процесс прохождения ребенка по программе, проверяет результаты и периодически корректирует программу по необходимости. Для этого 1-2 раза в месяц Куратор проводит промежуточные диагностики или присутствует на занятиях. По результатам такой диагностики в программу вносятся коррективы.

Интенсивность и график занятий

Программа раннего вмешательства должна быть необходимо и достаточно интенсивной, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии. Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю. В число часов входят все занятия, начиная от диагностики, включая занятия с АВА-терапистом и дома с родителями.

Место проведения обучения по АВА-программе

AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два-три человека) и больших (пять-десять человек). Но такие групповые занятия – большая редкость в силу сложности группирования детей по признакам. Чаще всего проводятся индивидуальные занятия или малые группы.

Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.

Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.


Преподаватели

Занятия проводят опытные АВА-тераписты, которые обладают соответствующими компетентностями для реализации комплексной АВА-программы: ассистент с сертификатом BCABA и куратор с сертификатом сертификатом BCBA или BCBA-D (Board Certified assistant Behavior Analyst). 2-4 раза в неделю АВА-тераписты работают с ребенком, а также привлекают к работе в обязательном порядке родителей или близких.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

Филь Надежда Владимировна

Поведенческий аналитик, Куратор ABA, АBA-терапист, специалист по альтернативной коммуникации PECS.Имеет большой опыт работы АВА-терапистом, тьютором и куратором поведенческих программ в детских центрах инклюзивного образования, детских центрах развития, центрах прикладного анализа поведения с детьми с РАС, а также куратором "Родительского проекта", сопровождение работы родителей со своим ребенком дома. Более 4 лет успешной работы с детьми от 2 до 10 лет и более 1500 часов супервизированной практики под руководством супервизора Ю.Эрц. Постоянный участник Международных конференций по Прикладному Анализу Поведения: Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения RusABA, Международных он-лайн конференций проекта «Наука и практика прикладного анализа поведения», Международных конференций проекта «Центр проблем аутизма» и др.


Абонемент на 10 занятий - скидка 10%

Сообщения не найдены

Вы посещали занятия?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

Написать отзыв