ABA-терапия ✅ в центре детского коррекционного развития и нейропсихологии
Говоря по–другому, данная область психокоррекции занимается изучением влияния факторов в окружающей среды на поведение человека, и манипулирует ими, с целью изменения поведения в нужном направлении.
Смысл данного вида терапии состоит в стимулировании и закреплении желательных образцов поведения за счет поощрения (положительного и отрицательного; одиночного и множественного). Правильные действия ребенка закрепляются, а нежелательные формы поведения – нивелируются.
В каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная программа коррекции, подбираются упражнения, стимулы, которые будут интересны конкретному ребенку. Обучение любому сложному навыку происходит путем разбиения на конкретные блоки-действия, которые отдельно закрепляются в поведении ребенка.
Заниматься АВА-терапией можно не только в кабинете, но и дома, на детской площадке, в общественных местах. Занятия могут также проходить в групповой форме. Все зависит от конкретных задач и целей, которых необходимо добиться.
В нашем центре работают подготовленные специалисты в области АВА-терапии.
Задача АВА-тераписта
Из-за нежелательного поведения ребенку, возможно, придется учиться в специальном образовании, в то время как интеллектуально он способен учиться в общеобразовательном классе. Таковы возможные последствия проблемного поведения. Заблуждением считается то, что ограничивающая среда в специальном образовании в первую очередь связана с нехваткой навыков у ребенка. Часто бывает, что спокойного и тихого, сотрудничающего ребенка с особыми потребностями обучают практически в любом классе. Но если ребенок проявляет агрессию или нежелательное поведение (совершает побеги или истерит), то его постараются изолировать или перевести в более ограничивающую среду. Именно проблемное поведение в наибольшей степени ограничивает варианты для обучения ребенка, а не его диагноз или вид инвалидности.
Поэтому задача АВА-тераписта заключается в становится определение функции этого самого поведения и ее коррекции, с тем, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии.
Консультация АВА-куратора (60 мин) - 4000р
Консультация ABA-куратора повторная (60 мин)- 3500р
Письменное заключение 2-3 дня - 1500р
Консультация куратора в рамках «родительского проекта» (60 мин) - 3500р
Индивидуальное занятие с куратором (60 мин) - 2500р
Индивидуальное занятие с терапистом (дети до 3-х лет) (60 мин) - 1900р
Индивидуальное занятие с терапистом (дети от 3-х лет) (60 мин) - 2100р
Тестирование VB-Map/ABBLS- определение уровня развития навыков ребенка и постановка приоритетных целей для обучения
1 уровень – 1-2 часа
2 уровень – 2-4 часа
3 уровень – 6-10 часов
за 60 мин - 3000р
Отчет по VB-Map/ABBLS тестированию 2-3 дня - 3000р
Составление программы АВА-терапии: 1 уровень (с начальными навыками) 2-3 дня -13000р
Составление программы АВА-терапии: 2 уровень (средний уровень навыков) 2-3 дня - 16000р
Составление программы АВА-терапии: 3 уровень (расширенная программа) 3-4 дня - 19000р
Кураторское наблюдение (3 часа) - 12000р
Коррекция АВА программы 2-3 дня - 13000р
Туалетный тренинг (60 мин) - 4000р
Сопровождение куратора (если вы работаете сами или с частным инструктором) (60 мин) - 3500р
Кураторская скайп-встреча (60 мин) - 3500р
Супервизия ребенка специалистом ВСВА
1час /по запросу родителей - 6000-12000р
Результат
В результате АВА-терапии ребенок может научиться определенным навыкам. Причем упор делается на “социальные поведенческие”. Если речь идет о ребенке дошкольного возраста, то, например, такие:
- устанавливать зрительный контакт,
- имитировать основные движения,
- имитировать действия с предметами,
- имитировать мелкие и точные движения,
- имитировать произносительные движения,
- выполнять единичные команды,
- узнавать знакомых людей,
- указывать на желаемые предметы
и т. д., в зависимости от программы, составленной для ребенка специалистом по АВА.
Мы реализуем различные программы по АВА-терапии для детей разных возрастов:
- применяем при психокоррекции детей с аутизмом;
- программы по развитию речи (включая работу с «неговорящими» детьми);
- коррекция нежелательного поведения, обучение социально приемлемым формам поведения;
- тренировка различных поведенческих навыков;
- обучение навыкам самообслуживания, бытовым навыкам у детей;
- развитие образного и логического мышления.
Каждая конкретная программа включает в себя необходимое количество часов. Для каждого ребенка составляется план поэтапного развития.
Как мы занимаемся
Диагностика: Специалист по АВА первоначально определяет поведенческую проблему ребенка, затем проводит «измерения» (изучает и наблюдает поведение), в результате которых производится оценка и вырабатывается стратегия обучения («вмешательство»).
АВА-программа: Для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка, педагогом выстраивается четкая система усложнения и поэтапного освоения все новых и новых навыков. Программа пишется АВА-куратором в течение 3-х дней и является продуктом, по которому можем заниматься мама дома самостоятельно или АВА-терапист.
Обучение: Во время обучения по системе АВА с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт), а контроль осуществляет супервизор — специалист по методике. Специалисты последовательно занимаются с ребенком на протяжении двух-трех часов (делая за это время пять-шесть программ), на протяжении одного дня с ребенком могут последовательно работать два-три специалиста, и ребенок получает пять-шесть часов в день. Все действия по программам записываются в общий журнал работы с ребенком, координируя действия специалистов.
Промежуточная АВА-диагностика и протоколы: АВА-Куратор, который создал АВА-программу для ребенка, в обязательном порядке курирует процесс прохождения ребенка по программе, проверяет результаты и периодически корректирует программу по необходимости. Для этого 1-2 раза в месяц Куратор проводит промежуточные диагностики или присутствует на занятиях. По результатам такой диагностики в программу вносятся коррективы.
Интенсивность и график занятий
Программа раннего вмешательства должна быть необходимо и достаточно интенсивной, чтобы ребенок смог усвоить необходимые навыки поведения и преодолеть отставание в развитии. Количество часов в учебной программе может варьироваться в зависимости от потребностей и возможностей. Среднее количество часов в программе АВА — 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА‑программе — шесть часов в неделю. В число часов входят все занятия, начиная от диагностики, включая занятия с АВА-терапистом и дома с родителями.
Место проведения обучения по АВА-программе
AВА может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми — в маленьких группах (два-три человека) и больших (пять-десять человек). Но такие групповые занятия – большая редкость в силу сложности группирования детей по признакам. Чаще всего проводятся индивидуальные занятия или малые группы.
Для детей дошкольного возраста вне зависимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми.
Частично обучение может остаться индивидуальным, в особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми.
Преподаватели
Занятия проводят опытные АВА-тераписты, которые обладают соответствующими компетентностями для реализации комплексной АВА-программы: ассистент с сертификатом BCABA и куратор с сертификатом сертификатом BCBA или BCBA-D (Board Certified assistant Behavior Analyst). 2-4 раза в неделю АВА-тераписты работают с ребенком, а также привлекают к работе в обязательном порядке родителей или близких.
Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.
Филь Надежда Владимировна
Поведенческий аналитик, Куратор ABA, АBA-терапист, специалист по альтернативной коммуникации PECS.Имеет большой опыт работы АВА-терапистом, тьютором и куратором поведенческих программ в детских центрах инклюзивного образования, детских центрах развития, центрах прикладного анализа поведения с детьми с РАС, а также куратором "Родительского проекта", сопровождение работы родителей со своим ребенком дома. Более 4 лет успешной работы с детьми от 2 до 10 лет и более 1500 часов супервизированной практики под руководством супервизора Ю.Эрц. Постоянный участник Международных конференций по Прикладному Анализу Поведения: Ассоциации специалистов Прикладного Анализа Поведения RusABA, Международных он-лайн конференций проекта «Наука и практика прикладного анализа поведения», Международных конференций проекта «Центр проблем аутизма» и др.
Сообщения не найдены