Экология в школе Коалиция (Лужники)
Главное о курсе
Даты: 31 января 2023 - 6 февраля 2023
- Преподаватели — олимпиадные тренеры
Настоящие эксперты в предмете. Когда-то они сами участвовали и побеждали в олимпиадах, и точно знают, как это сделать
- Целенаправленная подготовка к региональному этапу
За неделю до этапа олимпиады повтори все важные темы, структурируй знания и отработай материал на заданиях олимпиадного формата
- Интенсивный режим обучения
Занимайся по 4 пары в день и пиши пробный вариант этапа олимпиады с разбором от преподавателя
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ РЭ ВсОШ?
✔️ Интенсивная пятидневная подготовка по 4 пары в день
✔️ Опытные олимпиадные тренеры — призёры и победители олимпиад
✔️ Проверенная программа от научного руководителя направления
✔️ Написание пробного варианта РЭ ВсОШ и разбор с преподавателем
✔️ Консультация, мастер-класс и доступ к полезным материалам
Кому подойдет курс
- Для опытных
Для тех, кто уже участвовал в олимпиадах, стремится углубить свои знания, повысить уровень подготовки и добиться больших результатов
Что нужно знать
Где получать материалы и приглашения на мероприятия Коалиции?
Выбирай удобные социальные сети, чтобы первым получать нужную информацию: сообщество VK, тг-канал и канал YouTube. Не забывай заглядывать в блог Коалиции и посещать актуальные вебинары.
Мне не будет слишком просто или сложно на интенсиве?
Олимпиадные тренеры адаптируют темп подготовки под уровень группы, всегда ответят на вопросы и пояснят материал. В закрытом чате интенсива задавай появившиеся вопросы после занятий – преподаватели помогут с поиском решения. А пробный вариант олимпиады поможет оценить свои шансы на победу и выработать стратегию написания этапа.
Достаточно интенсива, чтобы выиграть этап олимпиады?
Интенсив направлен на структурирование знаний и много практики перед этапом. Одного интенсива будет не достаточно для успешной олимпиадной подготовки по предмету. Взять максимум от интенсива получится, если уже есть опыт участия в олимпиадах или ты посещаешь курс олимпиадной подготовки.
Нужно ли усиленно готовиться перед этапом, у меня останутся силы для олимпиады?
Перед этапом важно структурировать знания, а вот изучать много нового будет неэффективно. На интенсиве ты повторишь все нужные темы и прокачаешь навыки решения олимпиадных заданий. А мастер-классы про олимпиадные лайфхаки и soft skills помогут не потерять мотивацию и правильно распределить время.
Как проходит интенсив?
Занятия проходят на нашей платформе в режиме реального времени. Все вопросы можно задавать олимпиадному тренеру по ходу урока. Занятия ориентированы на закрепление знаний и отработку практических навыков решением олимпиадных заданий. В пятый день интенсива ученики очно пишут пробник этапа олимпиады, после чего преподаватель проверяет работу и разбирает задания в формате записанного вебинара. В последний день интенсива онлайн пройдут мастер-классы по олимпиадным лайфхакам и сессия вопрос-ответ с преподавателем.
Пригодятся ли полученные знания для других олимпиад, школы, ОГЭ и ЕГЭ?
Программа обучения направлена на получение знаний и навыков, выходящих за рамки школьной программы. Но для освоения необходимы уверенные школьные знания, которые на занятиях укрепляются. Освоенный материал будет полезен и для участия в перечневых олимпиадах по предмету. А также упростит успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
СТОИМОСТЬ:
19 занятий за 7 дней - 5.970
Программа курса
Особенности регионального этапа ВсОШ по экологии
- Структура и особенности олимпиады по экологии.
- Особенности регионального и заключительного этапов.
- Разделы теоретического тура.
- Особенности проектного тура.
Экология как наука
- Место экологии в системе естественных наук, связь ее с другими науками.
- Структура современной экологии.
- Экологизация общественного сознания.
- Анализ статей Захарова В.М.
Аутэкология и демэкология
Факторы среды. Приспособление к ним организмов. Законы толерантности, Либиха. Правила Бергмана, Глогера, Аллена, Жордана. Вопросы смены оптимума. Типы адаптаций. +\- гомойо\пойкилотермности. Эври\стенобионты и особенности их выживания. Ограничивающие факторы разных сред жизни. Биотические факторы.
Понятие о популяции. В. Иоганзен. Свойства популяции: численность, плотность, рождаемость, смертность, прирост, темп роста. Классификации популяций. Подвиды. Географические популяции. Экологические популяции. Инвазионные, нормальные, регрессивные популяции. Типы пространственного распределения особей в популяции: равномерный (регулярный), диффузный (случайный), агрегированный (групповой). Адаптации популяции. (Эволюционное понимание).
Условия роста численности. Регуляторы численности. Ограничения. Особенности видов с разной стратегией размножения.
Анализ статьей Захарова В.М.
Понятие об экологической нише
Эволюция представлений об экологической нише. Взгляды Дж. Гриннела, Ч. Элтона, Дж. Хатчинсона, Ю. Одума. Фундаментальная и реализованная ниша. Ограничение ниш. Принцип конкурентного исключения. Опыты Г.Ф. Гаузе. Экологический викариат. Правило числа видов и числа особей. Стено и эврибионты. Влияние на ширину экологической ниши биотических и абиотических факторов. Принцип Гаузе. Планктонный парадокс Хатчинсона. Инвазии, интродукции. Коэволюция. Варианты расхождения по разным нишам.
Экосистема. Биосфера. Круговорот веществ и поток энергии. Биоразнообразие. Сохранение биоразнообразия
- Основные понятия. Структура и свойства экосистем и биосферы. Особенности вопросов на региональном этапе ВсОШ.
- Круговорот веществ: геологический, биогеохимический. Роль живого вещества в круговороте веществ.
- Особенности вопросов про круговорот веществ на региональном этапе ВсОШ.
- Биоразнообразие: основные понятия, принципы, правила. Особенности вопросов по биоразнообразию на региональном этапе ВсОШ.
- ООПТ и Красная книга – как один из важных методов сохранения биоразнообразия.
Традиционные и альтернативные источники энергии. Климат
- Основные понятия. Климат. Погода. Изменение климата. Альбедо. Парниковый эффект. Проблемы, связанные с потеплением климата.
- Фенология.
- Положительные и отрицательные моменты при использовании традиционных и альтернативных источников энергии.
- Особенности вопросов на региональном этапе ВсОШ.
- Климатическая доктрина РФ.
Экологическая политика
- Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
- Стратегия экологической безопасности Российской Федерации, Стратегия РФ по сохранению биоразнообразия, "Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года", ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов». Стратегия низкоуглеродного развития. Концепция развития водородной энергетики. Стратегия экологической безопасности. Энергетическая стратегия до 2035г. Стратегия развития Арктической зоны до 2035г. Федеральные законы. Нацпроект экология. Поправки в конституции. Вопросы мониторинга.
- Устойчивое развитие. Основные понятия. Особенности вопросов на региональном этапе ВсОШ.
Опустынивание
Опустынивание. Причины, естественные и антропогенные. Последствия. Конвенция 1976 г. Современность.
Эвтрофикация
Эвтрофикация. Причины. Стадии развития. Последствия. Факторы риска.
Чем полезны занятия
Чему ты научишься
Сможешь объяснять принципы устройства живых систем и грамотно описывать полученные данные
Научишься определять связь в системе человек-природа-общество
Научишься работать с источниками информации и проводить исследования, освоишь навык работы с экологическим проектом и решения олимпиадных задач
Рассмотришь изменения природной среды в период её активной эксплуатации и нарушения из-за промышленных производств, а также обсудим этапы продвижения к устойчивому развитию
Как мы занимаемся
Очный интенсив РЭ
Занятия в мини-группе в центре Москвы
Где будут проходить занятия
м. Фрунзенская/ м. Спортивная
г. Москва, ул. Хамовнический Вал, д. 6
Учебный корпус, располагающий всем необходимым для продуктивных занятий и отдыха
Сообщения не найдены