Занятия с нейропсихологом в "Каркуша" Бабушкинская
Нейропсихолог — специалист, который изучает (и способен при необходимости скорректировать) мозговую организацию всех психологических функций человека. Другими словами, опираясь на знание закономерностей развития и функционирования высших психических функций, способен выявить причины нарушений или отставаний в развитии и спланировать систему занятий для «подтягивания» отстающих функций.
Чем полезны занятия
В последнее время становятся особенно актуальны занятия с этим специалистом для детей. Нарушения работы головного мозга возникают вследствие различных причин, в частности:
- родовых травм;
- гипоксия плода во время беременности;
- черепно-мозговые травмы;
- воздействие наркоза;
- тяжелые заболевания в раннем детском возрасте.
Кроме того, большое влияние, оказывают и изменившиеся социальные условия, в которых растут современные дети. Замена «живого» общения компьютерным, уменьшение объема игровой деятельности, культуры дворовых игр и времяпрепровождения с детьми более старшего возраста, обеспечивающего логическую передачу умений и знаний от старших к младшим.
Занятия с нейропсихологом рекомендованы при наличии многих нарушений:
- синдром дефицита внимания и гиперактивности;
- задержка психического и (или) речевого развития;
- расстройства психики аутичного спектра;
- перинатальная энцефалопатия в анамнезе;
- заикание (логоневроз);
- нарушения речевого развития;
- дислексия или дисграфия;
- проблемы с обучением в школе.
Как мы занимаемся
Методы коррекции на занятиях нейропсихолога включают в себя в основном некоторые физические и интеллектуальные упражнения. Терапия проводится без применения медикаментов.
Обязательным является обследование ребенка на начальном этапе занятий. Для диагностики не требуется аппаратных исследований, она полностью безопасна для ребенка. Детям предлагаются различные задания — выполнить рисунок, запомнить последовательность предметов, слов, сложить картинку и т. д.
Помимо прочего выясняются особенности течения беременности, родов и развития ребенка. На основе этих данных специалист делает выводы о причине имеющихся нарушений и предлагает план коррекционных занятий.
Длительность работы зависит от сложности проблемы, возраста ребенка (как известно, чем раньше замечено нарушение, тем проще его исправить) и других факторов. Иногда даются задания для выполнения их дома.
Как проходят занятия? Не устанет ли маленький ребенок?
Длительность занятия составляет 40-60 минут. Однако это не в коей мере не напоминает классические уроки в школе. Так как значительная часть наших посетителей — маленькие дети, все занятия проводятся в игровой форме. Это позволяет не только удерживать их интерес и внимание, но и дает возможность чувствовать себя свободно и уверенно.
Дети постарше занимаются более «академическим» образом — с заданиями и упражнениями. Однако на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности для того, чтобы дети не уставали и не работали в напряжении.
Можно ли вызвать специалиста для занятий на дом?
Занятия с нашим специалистом дома также возможны. Однако родителям следует понимать, что в домашних условиях ребенок не только более раскрепощен, но и не настроен на рабочий лад. Несмотря на то, что наши упражнения похожи на игры, они требуют внимания и старательности. Дома же малыш может отвлечься на любимые игрушки, капризничать или не захотеть заниматься.
Поэтому мы чаще предлагаем занятия в Центре. Кроме того, наши кабинеты хорошо оснащены, у нас есть масса специальных пособий, да и сама обстановка настраивает на работу.
Что входит в занятие?
План занятий строится с учетом не только обозначенной проблемы, но и личностных особенностей ребенка. Важной составляющей является налаживание контакта, построение хороших, доверительных отношений.
Каждое нарушение имеет свои особенности и, соответственно, требуют составления своего коррекционного плана, отдельных упражнений и методов работы.
Зачем нужна консультация? Почему нельзя начать заниматься с первого занятия?
Первая встреча с ребенком в нашем Центре всегда проводится в виде консультации. Перед тем, как начать работу, нам необходимо точно выяснить, какие нарушения в речи и по каким причинам есть у ребенка. Родители не всегда могут точно определить все проблемы.
Такая консультация имеет характер обследования и позволяет максимально эффективно построить тактику коррекционной работы. Часто ребенка приводят в Центр для того, чтобы поставить ему не выговариваемый звук Р, а на деле выясняется, что у него есть еще масса проблем.
Именно поэтому консультация стоит немного дороже обычного занятия и может занять чуть больше времени. Кроме того, важно, чтобы на эту встречу пришла мама, потому что специалисту важно уточнить некоторые особенности течения беременности и родов.
Как долго придется заниматься?
По тому, какой объем работы требуется проделать, насколько результативными окажутся уроки, как ребенок будет воспринимать занятия, можно будет предсказать, как долго придется заниматься.
Каждый ребенок индивидуален и каждому требуется отдельный подход и свой темп работы. Главное — вовремя обратить внимание на нарушение и принять меры.
Сообщения не найдены