Коррекция дисграфии и дислексии с нейропсихологом в "Альтера Вита" Отрадное
Любой ребенок хочет учиться хорошо, хочет, чтобы его хвалили, хочет иметь аккуратные тетрадки с четверками и пятерками. К сожалению, далеко не у всех детей это получается. Грамотное письмо, умение читать и понимать текст – результат своевременного и правильного развития всех психических функций ребенка (внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений, двигательной сферы и т.д.). Мы разработали комплексную программу помощи детям, имеющим сложности с письменной и устной речью, и уже несколько лет успешно преодолеваем первопричины проявлений дисграфии и дислексии и повышаем результат учебной деятельности ребенка.
Очень часто к нам в Центр обращаются родители детей, которым поставлены диагнозы дисграфия и дислексия (трудности в освоении письма и чтения).
Дисграфия и дислексия чаще всего наблюдаются одновременно. Это нарушения письма и чтения, характеризующиеся специфическими, часто повторяющимися ошибками в письме и неспособностью уверенно овладеть чтением при сохранном интеллекте.
НО! Существуют различные виды данных нарушений, и каждый из них связан с определенным мозговым фактором и проявляется в определенном типе ошибок.
Например, при дизорфографии мы наблюдаем неспособность ребенка применить на письме хорошо известные ему правила. А в чтении это проявляется в непонимании смысла прочитанного текста из-за угадывающего чтения. Если в данном случае вы начнете с ребенком интенсивно учить правила, это не поможет ему научиться их своевременно применять. Поскольку в данном случае основная причина заключается в трудности саморегуляции, и здесь необходимо развивать у ребенка именно этот процесс. Для этого используются различные игры и задания с правилами, формирующие навык самопроверки и самокоррекции. Первое, что необходимо сделать, - пройти нейропсихологическую диагностику. Нейропсихолог по итогам диагностики сможет точно определить истинные причины школьной неуспешности, и во время занятий будет не просто отрабатывать орфографические правила и технику чтения, а вовлечет ребенка в коррекционно-развивающий процесс, направленный на развитие проблемной зоны, устраняя таким образом первопричины возникших трудностей. Далее ребенок направляется на занятия с нейролингвистом или логопедом-дефектологом. В некоторых случаях курс занятий начинается с нейролингвиста.
Программа занятий индивидуальна для каждого ребенка и составляется на основе данных, полученных в результате проведенной нейропсихологической диагностики.
О наличии дисграфии и/или дислексии можно говорить только после того, как ребенок полностью овладевает техникой письма и чтения, т. е. не раньше 8–8,5 лет. Если в более раннем возрасте вы наблюдаете у ребенка определенные трудности в овладении процессами письма и/или чтения, то можно говорить о возможных предпосылках к возникающим нарушениям, которые преодолимы, так как находятся еще в стадии формирования. Важно не упустить момент и начать вовремя заниматься.
Заниматься необходимо, если вы заметили, что ребенок:
- пишет «как курица лапой»;
- допускает «глупые» ошибки;
- пишет зеркально буквы и/или цифры;
- нарушает слитность и раздельность написания слов;
- медленно пишет, наблюдаются колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот;
- заменяет графически сходные по написанию буквы (ш-щ, т-ш, в-д, м-л) или фонетически сходные звуки на письме (б–п, д–т, г–к, ш-ж);
- не понимает смысла прочитанного текста;
- при чтении переставляет местами слова и прочее.
Чем полезны занятия
По итогам занятий у ребенка выравнивается почерк, становится меньше ошибок, улучшается техника чтения, появляется интерес к чтению, повышается словарный запас, исчезают «глупые» ошибки в тетрадях. Ребенок учится грамотно и последовательно излагать свои мысли.
И самое главное – ребенок начинает чувствовать себя более уверенным и успешным, и, как следствие, у него появляется любовь к предмету!
Как мы занимаемся
Все занятия проходят индивидуально и в игровой форме, которая позволяет максимально увлечь ребенка.
При этом развиваются все необходимые функции: память, пространственные представления, координация движения, мышление, все функции внимания, включая контроль, фонематический слух, речь и пр.
Таким образом, занятия превращаются в увлекательный процесс, который приносит не только удовольствие, но и результат.
Длительность курса занятий определяет нейропсихолог индивидуально для каждого ребенка по итогам диагностики.
Сообщения не найдены