Интегральная терапия в "Нейролэнд"
Интегральная терапия (физические упражнения) — это терапевтический метод, использующий комплекс физических упражнений в лечебно-профилактических целях.
Метод успешно применяется для профилактики различных заболеваний в целях нормализации массы тела, мышечного тонуса, формирования мышечного корсета, развития координации и проприорецепции.
Движение для ребенка – это естественная стимуляция, способствующая развитию организма в целом, т.е. практически любых его органов и систем.
Грамотно подобранные физические нагрузки помогают справиться со многими ортопедическими проблемами, и, как это ни странно, оказывают благотворное влияние на нервную систему. Позвоночник и свод стопы образуют единую амортизирующую систему, уменьшающую динамические нагрузки на мозг при ходьбе, беге и прыжках, — а ведь дети очень подвижны. Если позвоночник и стопы развиты неправильно, то есть, у ребенка наблюдаются сколиоз, плоскостопие, косолапость, возникает потенциальная угроза здоровью. Кроме того, при неправильной осанке отдельные позвонки испытывают сильные нагрузки, что в конечном итоге может привести к развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата (например, остеохондроза). Правильно подобранные упражнения решают эту проблему, помогают исправить осанку и походку ребенка и избежать негативных последствий в будущем.
Кроме того, неправильная осанка, сутулость, кривошея могут стать причиной сдавливания сосудов в шейном отделе и, как следствие, гипоксии — дефицита кислорода, доставляемого кровью в мозг. В результате у ребенка возникают различные негативные проявления: головные боли, сонливость, головокружения, сниженный мышечный тонус, иные неврологические расстройства. Справиться с ними также можно с помощью лечебной физкультуры, кроме того, занятия физкультурой помогают избежать возникновения подобных проблем в будущем.
Чем полезны занятия
Занятия физкультурой являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер, в том числе и у неговорящих детей. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития.
Использование упражнений из интегральной физкультуры является важным компонентом на пути нарушений речевой и двигательной функций у детей, формирования регуляторного компонента психической деятельности.
Помимо того, что ребенок на занятиях по интегральной физкультуре приобретает и закрепляет двигательные навыки, он становится более внимательным, целеустремленным и работоспособным.
У детей с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) одной из основных причин развития болезни является нарушение баланса нейромедиаторов — веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов между нейронами. Физические нагрузки стимулируют обмен веществ в организме в целом, и, соответственно, способствуют улучшению нейромедиаторного баланса. Вот почему лечебная физкультура — это неотъемлемый компонент лечения СДВГ и активная поведенческая терапия.
ДАННЫЕ ЗАНЯТИЯ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ПРИ:
- СДВГ
- ДЦП
- Поведенческих нарушениях, неврозах, неврозоподобных нарушениях
- Нарушениях осанки
- Нормализации массы тела, формирования мышечного корсета
- Повышения иммунитета
- Повышения работоспособности, выносливости, школьной успеваемости
- Улучшения когнитивных навыков (память, внимание, мышление)
- Развития координации движений, баланса
Как мы занимаемся
Занятия всегда проводятся индивидуально. Специалист составляет индивидуальную схему упражнений, которая позволяет любому ребенку быстро добиться результатов. Коррекция упражнений и нагрузок происходит в реальном времени на каждом занятии. В нашем центре работает несколько тренеров, каждый из которых является высококвалифицированным специалистом и обладает большим опытом работы с самыми разными детьми (с РАС, ДЦП, ЗПР и др.).
Занятия включают в себя выполнение упражнений на координацию движений и равновесие, силовые и аэробные нагрузки с использованием тренажеров и спортивных снарядов.
На занятиях присутствует такой важный элемент, как поведенческая терапия. Непрерывно взаимодействуя с ребенком, тренер мотивирует его к выполнению упражнений, призывает к дисциплине.
По результатам занятий ребенка тренеры обязательно дают обратную связь родителям, разрабатывают индивидуальный комплекс упражнений для занятий дома, т.к. регулярные занятия очень важны для положительной динамики, и «домашняя работа» только ускорит прогресс ребенка.
Обязательное условие эффективных занятий с использованием физических нагрузок – регулярность! График занятий составляется индивидуально. В основном тренировки проводятся ежедневно или несколько раз в неделю. Курс состоит из 10-15 занятий по 30 минут.
Доказано, что физические упражнения, проведенные в комплексе с другими коррекционными мероприятиями, существенно повышают их результативность.
Сообщения не найдены