Клуб "АБВГДейка" в КСЦ "Фордвард" (Щелковская)
Играя, дети приобретают новые знания, навыки, умения, развивают индивидуальные способности.
Всестороннее развитие детей с дальнейшей подготовкой к школе.
Предметы:
- Чтение по кубикам Н. Зайцева
- Развитие речи
- Подготовка руки к письму
- Математика
- Психология
- ИЗО
- Ручной труд
- Музыка
Программа обучения составлена с учетом гармоничного развития детей.
Наш девиз: «Учимся, играя.»
Играя, дети приобретают новые знания, навыки, умения, развивают индивидуальные способности.
В «АБВГДейке» дети учатся учиться:
- приобретают навык коллективной работы,
- учатся слушать и слышать педагога и друг друга,
- приучаются к дисциплине.
В нашем клубе дети и их родители находят новых друзей.
На уроке математики формируются элементарные математические представления:
- количество, величина, форма, пространственные отношения.
- дети овладевают навыками счета, измерения.
Основным принципом является наглядность. Ребенок развивается интеллектуально. Осуществляется развитие мышления, воображения, памяти.
Через общение дети познают окружающий мир, развивают абстрактное мышление, кругозор, память.
Целей на наших уроках по развитию речи много:
- обогащение активного словаря ребенка,
- развитие связной, грамматически правильной речи
- правильное употребление предлогов в речи,
- правильное употребление существительных во множественном числе (карандашей-карандашов, варежек-варежков)
- развитие речевого творчества.
Дети составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки. И много-многое другое!
Чтение развивает речь человека, делает её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
На наших уроках чтения дети, которые ещё не умеют читать, обучаются по кубикам и таблицам Н. Зайцева. Далее переходят к печатным текстам в очень интересных книгах ! Также дети пишут буквы, слоги, слова, и предложения печатными буквами в отдельных тетрадях и тетрадях с игровыми заданиями. Тем самым, происходит формирование навыков грамотного письма. Более старшие дети составляют схемы предложения и работают над звуковым анализом слова.
На уроке подготовки руки к письму наши учителя используют различные методы и приемы:
Дети с самого раннего возраста учатся правильно держать тетрадь (не крутить) и ручку (не бояться ручки), ориентироваться в тетради. На этом уроке мы развиваем глазомер, аккуратность, внимание сосредоточенность.
Большое значение имеет пальчиковая гимнастика. На уроке используются упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности руки. Детям нравится и массаж рук различными предметами.
Большое внимание уделяется леворуким детям: на уроке дети выполняют графические упражнения соответственно возрасту и возможностям.
На наших уроках музыки дети поют песни, танцуют, играют в подвижные игры.
Задачи уроков музыки:
- формировать интерес и любовь к музыке,
- развитие чувства ритма,
- формирование навыков исполнения танцевальных движений,
- развитие творческого потенциала каждого ребенка.
На каждый праздник мы приглашаем родителей, где они могут увидеть концерт, на котором раскрывается талант каждого ребенка.
Ручной труд и ИЗО
Творческие способности могут развиваться в творческой деятельности. Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами для создания поделок. При этом формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой. То же происходит и на уроке ИЗО. Развивается фантазия ребенка, чувство прекрасного.
Закрепляются знания эталонов формы и цвета. У ребенка воспитывается желание добиваться положительного результата.
Как мы занимаемся
В ДК «АБВГДейка» занятия проводятся соответственно возрасту. В каждой группе не больше шести человек. Дети приходят на 4 занятия 3 раза в неделю. Время одного занятия 25 минут. Всего занятия длятся два часа. Между занятиями есть весёлые переменки. Дети самостоятельные, на уроках находятся без родителей. При желании, родители могут посетить любой урок.
Сообщения не найдены