Студия интерактивного развития в КСЦ "Форвард" (Щелковская)
Три правила, с которыми дети знакомятся в студии интерактивного развития:
Правило 1. Спокойствие и уравновешенность – самое главное правило безопасности.
Правило 2. Умение просить о помощи.
Правило 3. Думать о других.
Три правила, с которыми дети знакомятся в студии интерактивного развития:
Правило 1. Спокойствие и уравновешенность – самое главное правило безопасности.
Надо обязательно научить ребёнка приходить в уравновешенное состояние. Неуравновешенность видна через громкие звуки, резкие движения, быстрые перемещения
Правило 2. Умение просить о помощи. Пространство зала непривычное и ребенок может попасть в ситуацию, которую не сможет разрешить (например, “сосед” висит на руках, сил не осталось, ногу некуда поставить). Поэтому ребёнок должен быть способным позвать на помощь. Оказывается, это сложное умение; как ни странно, мало кто из детей им владеет (да и взрослых тоже).
Правило 3. Думать о других. Важна привычка думать о своей безопасности на фоне безопасности окружающих и сохранять по ходу дела доброжелательность ко всем. Как научить? Тут помогают упражнения на встречное движение, «на дружбу»…
Хотя, по большому счёту, достаточно полноценного соблюдения всеми первого правила – уравновешенности.
Лазая по спортивному комплексу, ребёнок может попасть в сложную ситуацию, когда он не знает, что ему делать. Некоторые дети в этом случае попадают в состояние стопора или мышечного зажима. Ситуация легко разрешается, если приучить детей просить в сложной ситуации помощи у педагога или товарищей. Дети, свободно и самостоятельно осваивающие физкультурный комплекс, обычно в такие ситуации не попадают. Одним из средств может стать «метод двигательных задачек», когда перед ребёнком или группой детей ставится цель, а средства и методы её достижения они находят сами. Физкультурный комплекс может стать одним из элементов такого воспитания.
Чем полезны занятия
Формируются следующие навыки:
- Слышать и видеть учителя (соединенность со взрослым). Это легко выяснить на упражнениях «хлопы-топы-шлёпы»; на выполнении простых тестов (например: «пройти 3 шага и подпрыгнуть»)
- Адекватно воспринимать эмоциональное обращение к себе (строгий голос, шутка)
- Быть открытым для общения и обучения.
- Уметь перевести услышанное задание в действие.
- Вера в то, что если упорно и старательно что-то делать – обязательно получится.
- Умение соотнести заданное с результатом.
- Запоминать информацию (зрительную, словесную) в разных эмоциональных состояниях.
Преподаватели
Семеняка Марина Викторовна - руководитель студии интерактивного развития
Музыкально – педагогическое образование, стаж работы более 20 лет
Курсы: «Музыка с мамой» Е. Железновой,
«Школа абсолютного слуха» Е. Железновой,
«Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы в ДОУ в свете ФГОС ДО» Н.В.Нищеевой.
«Музыкально –ритмическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГТ» А.И.Бурениной.
«Подготовка педагогов основной школы к переходу на ФГОС. Современные подходы к организации образовательного пространства для достижения личностных результатов образовательной деятельности в контексте ФГОС» (ГАОУ ВПО МИОО).
Сообщения не найдены