Олимпиадная литература в школе Коалиция (Онлайн)

Возраст: 15 - 17 лет
от 314.00

Главное о курсе

Даты: 12 февраля 2023 - 18 февраля 2023

  • Преподаватели — олимпиадные тренеры

Настоящие эксперты в предмете. Когда-то они сами участвовали и побеждали в олимпиадах, и точно знают, как это сделать

  • Все материалы доступны на платформе

Записи прошедших занятий и полезные материалы хранятся в личном кабинете. Возвращайся к сложным темам в любой момент и повторяй в удобном формате

  • Обучение онлайн

Подключайся к занятиям из любой точки мира с компьютера, планшета или телефона

  • Целенаправленная подготовка к региональному этапу

За неделю до этапа олимпиады повтори все важные темы, структурируй знания и отработай материал на заданиях олимпиадного формата

  • Интенсивный режим обучения

Занимайся по 4 пары в день и пиши пробный вариант этапа олимпиады с разбором от преподавателя

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕНСИВЫ РЭ ВсОШ? 

✔️ Интенсивная пятидневная подготовка по 4 пары в день

✔️ Опытные олимпиадные тренеры — призёры и победители олимпиад

✔️ Проверенная программа от научного руководителя направления

✔️ Написание пробного варианта РЭ ВсОШ и разбор с преподавателем

✔️ Консультация, мастер-класс и доступ к полезным материалам

✔️ Два формата занятий на выбор:  живые пары с тренером или записи прошедших занятий 

Кому подойдет курс

Для опытных
Для тех, кто уже участвовал в олимпиадах, стремится углубить свои знания, повысить уровень подготовки и добиться больших результатов

ПЛАНЫ ОБУЧЕНИЯ:

Полный доступ - 15.970р

Записи занятий - 5.970р

Программа курса

  • Основы теории литературы. Литературоведческие термины.

Роды литературы (эпос, лирика, драма). Вопрос о лироэпике. Соотношение родов литературы с оппозицией прозы и поэзии. Жанры эпоса (роман и его история, повесть, рассказ, новелла, очерк, фрагмент, сказка, притча), драмы (трагедия, драма, комедия, водевиль, фарс, буффонада, трагикомедия), лирики (элегия, баллада, ода, послание, эпиграмма, эпитафия, пародия и др.). Авторская эмоциональность: трагика, героика, идилличность и др.

  • Основы стиховедения. Метр и смысл.

Стиховедческие термины. Представление о стихе, строфе, строке, стопе, слоге, ударении. Системы стихосложения: силлабическая, тоническая, силлабо-тоническая. Этапы их освоения в русской лирике. Стихотворные размеры: тонические, силлабо-тонические, явления пиррихия, спондея, логаэда. Методика определения стихотворного размера. Верлибр и белый стих. Что может сбивать с толку при определении стихотворного размера: пиррихии, ударные и безударные слоги в конце строки, разностопные размеры. Виды рифм. Способы рифмовки. Понятие метра. Семантический ореол метра.

  • Основы анализа текста. Форма и содержание произведения.

Формат анализа текста в рамках ВсОШ. Критерии оценивания аналитического задания. Аспектуальный и комплексный анализ текста: подходы, различия, методики выполнения. Три уровня текста по Гаспарову. Форма и содержание произведения: как соотносить формальные особенности с идейно-образным уровнем текста. Типы композиции олимпиадных работ, методы работы с художественным текстом в формате ВсОШ. Тайминг на олимпиадах по литературе.

  • Памятки по анализу прозаического и поэтического текста

Формат анализа поэтического текста в рамках ВсОШ. Аспектуальный и комплексный анализ поэтического текста: подходы, различия, методики выполнения. Основные аспекты анализа поэтического текста. Стиховедческая терминология. Тропы и фигуры в лирике. Устная практика анализа лирического текста.

Отличие методики работы с прозаическим текстом от методики анализа поэтического текста. Основные аспекты анализа прозы. Малые жанры прозы и их характеристика. Терминология (понятия сюжета, фабулы, композиции, формы авторской субъективности, тропов и фигур, модусов художественности). Понятия времени и пространства в анализе прозаического текста. Композиционные принципы построения анализа текста в формате ВсОШ. Устная практика анализа прозаического текста.

  • Русская литература 18 – первой трети 19 вв.: от классицизма к романтизму.

Обмирщение культуры на рубеже XVII-XVIII вв. Эстетика классицизма. Своеобразие русского классицизма. Историческая основа: Великая французская революция и её влияние на сознание людей той эпохи. Переход от слова, как средства изображения, к слову, как средству выражения (на примере стихотворения В.А. Жуковского «Вечер»). Русский «психологический романтизм»: творчество В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова. Русский романтизм «декабристского» толка: творчество К.Ф. Рылеева.

  • Творчество А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова в контексте литературной ситуации первой трети 19 века.

Биографическая канва в творчестве Пушкина. Ранние произведения Пушкина: соотношение с творчеством арзамасцев. Романтический период в творчестве Пушкина. Южные поэмы и их новаторство. Духовный кризис второй половины 1820-х гг. Создание нового пути русской лирики в 1830-е гг. Феномен поэзии действительности. Основные биографические вехи Лермонтова. Литературные влияния, испытанные поэтом. Личность Байрона и ее влияние на творчество Лермонтова. Юношеские стихотворения. Первое пребывание Лермонтова на Кавказе и тема Кавказа в его творчестве. Поэмы «Демон» и «Мцыри»: художественное своеобразие и образный ряд. Природная, любовная, философская и политическая тематики в лирике Лермонтова.

  • Анализ текста.

Устная практика анализа поэтического и прозаического текста с интертекстом из Пушкина и Лермонтова (по лекционному материалу).

  • Жанры лирики.

Вопросы о прозе и поэзии. Основные жанры лирики: определения, виды, анализ примеров (лирики (ода, баллада, элегия, послание, эпиграмма, эпитафия). Трансформация жанров лирики в истории русской литературы. Европейские образцы как источник жанров лирики. Групповая устная работа по определению жанровой природы текстов разных эпох.

  • «Реальное» и «чистое» искусство: поэзия Н.А. Некрасова и А.А. Фета как два полюса русской лирики второй половины XIX века. Лекция.

Детство Некрасова. Начало творческого пути: сборник «Мечты и звуки». Журналистская деятельность. Знакомство с Белинским и его роль в творческой биографии Некрасова. От пародий на Лермонтова к серьёзному творчеству. Параллелизм идей 1840-х и 1860-х гг. Творчество А.А. Фета и феномен «чистого искусства».

  • Практика творческих заданий в формате ВсОШ. Семинар.

Устная практика творческих заданий в формате муниципального этапа ВсОШ: сопоставление текстов, написание стихотворного отрывка, жанр эссе, рецензии, статьи. Критерии оценивания творческих заданий в формате ВсОШ. Задания творческой части муниципальных этапов прошлых лет.

  • Русский классический роман второй половины XIX века: обзорное занятие с элементами тестирования.

«Обломов», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Отцы и дети», «Что делать»: опрос по содержанию (детали, герои, сюжетные ходы) и концептуализация романов второй половины XIX века. Философия и политические воззрения их авторов, литературные взаимоотношения между ними. История публикации и восприятие текстов в критике.

  • Модернизм: обзорная лекция.

Понятие символизма и модернизма. Старшие и младшие символисты. Краткие биографии старших символистов (Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Сологуб, Брюсов). Понятие постсимволизма. Акмеизм. Вопрос о существовании явления и о составе его представителей. Хронология развития акмеизма. Манифесты акмеизма и их рецепция в литературной критике. Поэтика акмеизма. Феномен «Цеха поэтов». А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам: творчество, отличительные черты поэтики, восприятие понятия акмеизма.Понятие авангарда и его отличие от понятия модернизма.

  • Тестовые задания в формате регионального этапа ВсОШ. Практика.

Финальное тестирование по материалам курса, позволяющее оценить свой уровень и выявить траекторию дальнейшей самостоятельной подготовки.

Формат тестирования на региональном этапе: 

Финальное тестирование по материалам курса, позволяющее оценить свой уровень и выявить траекторию дальнейшей самостоятельной подготовки.

Формат тестирования на региональном этапе: требования, типы заданий, вектор подготовки. Практика решения тестовых заданий.


Чем полезны занятия

Чему ты научишься

Расширишь базовые знания по предмету и изучишь информацию, на которой не акцентируют внимание в школеРасширишь базовые знания по предмету и изучишь информацию, на которой не акцентируют внимание в школе

Научишься грамотно применять литературоведческие термины и решать задания в формате олимпиадНаучишься грамотно применять литературоведческие термины и решать задания в формате олимпиад

Как мы занимаемся

Онлайн на собственной образовательной платформе «Коалиции»

На платформе собрано всё для комфортной учебы: расписание, занятия и их записи, домашние задания, полезные материалы и статистика успеваемости

Онлайн-интенсив РЭ
Живые занятия с преподавателем в онлайн-формате


Полный доступ - 15970р, Записи занятий - 5970р

Сообщения не найдены

Вы посещали занятия?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

Написать отзыв