Занятие с нейропсихологом в Детской академии речи Раменки
Нейропсихолог – это узкоспециализированный клинический психолог, который прошел обучение по следующим специальностям: неврология, физиология, клиническая анатомия, психиатрия, нейрофармакология и т.д. То есть, по большому счету, совмещает в себе функции врача-диагноста и психолога, который может наладить с ребенком контакт и помочь ему выстроить функциональную систему. Первичная задача нейропсихолога – провести диагностику ребенка, выявить дефект, его структуру и первопричину, на основе чего определить дефицитарные функции или даже зоны мозга. Объект исследования нейропсихолога: кора, подкорка и ствол головного мозга, а также взаимодействие полушарий мозга.
Чем полезны занятия
Суть нейрокоррекции в том, чтобы комплексно воздействовать на двигательные функции и когнитивные способности ребенка в процессе несложных занятий, состоящих из четырех основных блоков деятельности: упражнения на дыхание, глазодвигательные упражнения, растяжка, ползание. Определенным образом выстроенные упражнения из этих блоков позволяют ребенку заново пройти и выстроить «правильный» сенсомоторный онтогенез (онтогенез= развитие). Нейропсихолог оказывает незаменимую помощь детям с СДВГ, ЗПР, ЗРР, алалией, проблемами сенсорной депривации. Кроме того, нейропсихолог также целенаправленно работает с нарушениями сенсорного восприятия – не реагированием на звук и/или свет, речевыми нарушениями с сенсорным компонентом, трудностями в выполнении определенных произвольных движений, школьной неуспеваемостью.
Как мы занимаемся
В Детской академии речи применяется как классическая программа нейрокоррекции по «методу замещающего онтогенеза», так и сенсомоторная коррекция, используемая для детей раннего возраста и для детей со сложной структурой дефекта.
Сообщения не найдены