АВА-терапия в Детской академии речи Раменки
На сегодняшний день довольно успешным способом коррекции поведения детей с аутизмом (РДА) является метод прикладного анализа, или АВА-терапия. Суть метода заключается в пошаговом изменении привычной ребенку модели поведения. АВА-терапия основана на способности человека довольно успешно усваивать информацию через повторения и многократную тренировку.
По результатам исследований, около половины детей с аутизмом, которые прошли обучение по программе АВА, смогли учиться в обычных общеобразовательных школах наравне с другими сверстниками, а у более 90% детей улучшилось состояние и поведение.
Чем полезны занятия
Коррекция по методу АВА подходит для детей:
- с расстройством аутистического спектра (РАС);
- с аутизмом, в том числе при тяжелых формах;
- c cиндромом Аспергера;
- с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности;
- с нарушениями поведения вследствие инвалидности;
- с приступами агрессии у нейротипичных детей;
- с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
АВА-терапия способствует:
- развитию навыков коммуникации и социализации;
- развитию бытовых навыков;
- снижению агрессии и аутоагрессии;
- повышению мотивации к обучению;
- формированию учебных навыков;
- развитию речи.
Результат
Как мы занимаемся
Этапы ABA-терапии:
Тестирование
На первой встрече специалист проводит тестирование умений ребенка, собирает анамнестические данные, изучает медицинские заключения и заключения коррекционных специалистов (логопеда-дефектолога, нейропсихолога, нейроабилитолога) беседует с родителями. АВА-терапевт оценивает поведение ребенка и определяет основные индивидуальные проблемы.
Составление программы
Структура занятий выстраивается индивидуально для каждого ребенка. Персональная программа занятий включает занятия с терапевтом и самостоятельные занятия родителей с ребенком дома.
Терапия
В процессе занятий с АВА-терапевтом ребенок вырабатывает необходимые навыки и умения. Дома родители закрепляют и отрабатывают сформированные на занятиях навыки. Занятия проводятся по принципу от простого к сложному.
Сопровождение коррекционной работы куратором и супервизором
Контроль динамики осуществляется куратором и супервизором на постоянной основе. По мере обучения и освоения ребёнком новых навыков АВА-программа корректируется и дополняется.
Рекомендованная нагрузка 2 — 4 занятия в неделю (продолжительность занятия 60 — 120 мин.) в зависимости от целей коррекционной программы.
Сообщения не найдены