Курс "Музыкальное движение" в Саду "Эрмитаж" (Пушкинская)
Настоящая живая музыка, свободное движение и радость от встречи друг с другом — вот три «золотые рыбки», благодаря которым происходят наши занятия.
Настоящая живая музыка, свободное движение и радость от встречи друг с другом — вот три «золотые рыбки», благодаря которым происходят наши занятия.
Мы не будем двигаться ПОД музыку, как это обычно бывает, ведь музыка находится не только над нами, она повсюду!
Поэтому и слушать ее можно не только ушами, но и ногами, руками... всем собой, от пяток до макушки. А она так приветливо зовет нас всех вместе петь и танцевать! И это так естественно для ребенка — ответить на музыку движением. Поэтому мы не будем стеснять его подсчетом шагов и подравниванием под шаблон, ведь каждого мальчишку и каждую девчонку природа одарила удивительной, ни на кого не похожей пластикой. И каждому ребенку (да и взрослому!) присуща своя особенная красота движения. Наши музыкальные игры и танцы помогут найти к ней дорогу.
Подробнее о методике
Музыкальное движение — уникальное направление свободного танца для детей и взрослых, созданное студией «Гептахор» вот уже 100 лет назад. Его появление было вдохновлено выступлениями Айседоры Дункан в России, но уже с первых дней своего существования этот метод стал формироваться как оригинальная система, в которой работа с музыкой и движением — а главное, с самим человеком — ведется совершенно особенным образом.
Вот как пишут о себе сами преподаватели этого направления:
«Музыкальное движение относится к творческим методам обучения, основная идея которых — не натаскивать ребенка на шаблоны, а создавать ситуации, требующие самостоятельного осмысленного действия. Мы работаем не над повторением или копированием движений, а над созданием плясовых ситуаций, в которых ребенок может сам породить движение в ответ на музыку. Упражнения, созданные как маленькие игры или этюды, позволяют пережить разные музыкально-двигательные образы в соответствии с характером и эмоциональным содержанием музыки. Специально подобранный материал позволяет постепенно предлагать ребенку все новые задачи по выражению музыки в движении.
В игре дети учатся слушать и понимать музыку, и самое главное — давать свой самостоятельный ответ, ярко выражать в танце свои чувства, вызванные музыкой. Мы работаем над точностью этого ответа вместе с ребенком, пробуждая его инициативу, но одновременно привлекая его внимание к содержанию музыки: «Послушай, где музыка бежит, а где она остановилась на всем скаку, вот прислушивается к тишине — и тут же вихрем уносит за собой?»
Главный итог такой работы — опыт целостного гармоничного существования, открытость и радость доверия к миру, глубокое и одновременно естественное вхождение ребенка в мир музыки, умение выразить в доступной художественной форме свои чувства. Как ребенок и впоследствии взрослый человек распорядится приобретенным богатством, покажет жизнь и время. Одно очевидно, что пробужденная душа, открытая через искусство к миру человеческих переживаний и ценностей, имеет шанс превратиться в будущем в самостоятельную и творческую личность.
Чем полезны занятия
В ходе занятий мы работаем над:
· взаимодействием детей друг с другом в движении и танце;
· развитием мышечного чувства, оптимизацией тонуса, снятием мышечных зажимов; ·овладением основными приемами и видами движения в их выразительной форме;
· освоением элементов пляски, основных шагов и построений;
· формированием пространственных представлений и образа тела;
· развитием внимания и способностью к эмоциональной саморегуляции через подчинение музыке;
· способностью к импровизации, умением самостоятельно выражать музыку движением, создавать музыкально-двигательный образ (форму).
Как мы занимаемся
Обратите, пожалуйста, внимание, поскольку это занятие проходит без "социальной дистанции и закрепленных посадочных мест", у сопровождающего взрослого (взрослых) должен быть QR код. В этом случае ношение маски не является обязательным.
Вы можете выбрать абонемент на 1 или 3 месяца с еженедельным посещением занятия (возможна заморозка). Или выбрать свободное посещение этого курса: 5 занятий в течение двух месяцев. В этом случае мы просим вас записываться на занятия заранее, чтобы группа не оказалась переполненной
Возраст учеников: от 1.5 до 2.5 лет.
Преподаватели
Малыгина Алевтина
Студентка 4 курса классической академии им. Маймонида (факультет "Искусство концертного исполнительства"). Лауреат международных конкурсов, обладатель специального приза "лучший концертмейстер" на международном хоровом фестивале. Опыт в педагогической и концертмейстерской практики более 10 лет.
Екатерина Ташкеева
Психолог, детский педагог
Музыкант, психолог (выпускница факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и аспирант кафедры психологии личности), педагог, участница студии музыкального движения и импровизации «Гептахор».
Сообщения не найдены