Логическое мышление онлайн Русская шахматная школа
Хотите, чтобы ребенок научился осознанно мыслить и аргументировать решения? Поможем научить ребенка учиться и решать сложные задачи с удовольствием
С какими проблемами сталкивается ребенок в начальной школе?
- Не умеет учиться
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Родителям приходится продолжать делать домашние задания с ребенком, объяснять материал вместо учителя или привлекать репетиторов
2. Не может фильтровать входящую информацию
В современном мире из разных источников мы получаем большой поток информации, которая нуждается в переосмыслении и проверке на достоверность. Не умея работать с данными, дети могут легко потеряться, сделать неправильные выводы, попасть под влияние
3. Не хочет решать сложные задачи
В новой жизненной ситуации или при решении незнакомой задачи, если у ребенка нет инструкции и опыта, он может растеряться, выбрав бездействие и принимая неудачу, или искать решение, испытывая страх совершить ошибку. Негативное закрепление приводит к тому, что любые изменения и в принципе новое, вводит в ступор, а не призывает к действию
4. Нерешителен и несамостоятелен
Родители берут ответственность за все аспекты жизни ребенка, потому что, объективно, ребенок не справляется. За него приходится принимать решения, планировать. Ребенок не имеет опыта принятия ответственности. То, что выглядит как помощь, по факту оказывается шатким подспорьем на будущее
5. В чем отличие курса от тренажеров с задачами?
- В отличие от тренажеров на логику, где детям приходится сразу решать задачи и находить или угадывать правильные ответы, курс направлен на выработку у детей алгоритма для решения задач. То есть, сначала дети учатся понимать задачу и искать инструменты для решения задач, а потом приступать к поиску ответов
- Методика курса построена на программе занятий от теории к практике. На каждом уроке педагог дает определенный план и уровень задач в зависимости от особенностей и психологии каждого ребенка
Из чего состоит курс?
- Категории и законы логики
- Элементы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)
- Практическая философия P4С
- Шахматы как идеальный логический макет
Чем полезны занятия
- Формирование осознанного мышления
Мы даем право жить врожденному любопытству и бережно относимся к естественному стремлению развить осознанность своих действий. Использование в технологии открытых задач (не имеющих единственного верного решения) приближает ребенка к реальной жизни, учит прогнозировать исход каждого возможного варианта и, самое главное, не блокирует развитие столь необходимого навыка
- Обучение поиску алгоритмов при решении сложных задач и возникновении новых ситуаций
Основываясь на изучении законов и категорий логики, мы даем инструкцию к решению не одной конкретной задачи, а стремимся овладеть законом глубинно. В результате ученик получает рабочий инструмент для решения разных вариантов задач в рамках осваиваемого материала и последовательно переходит от одной категории к другой, наращивая успешный опыт и овладевая необходимым инструментарием на будущее.
Законы логики дают понимание, что любую сложную задачу можно решить, любой существующий алгоритм можно найти, несущественное — отсеять, а существенные компоненты задачи —выстроить по приоритетности. Это рабочий механизм, который лежит в основе не только психологического комфорта, но и продуктивности в целом
- Прививание навыка самостоятельного обучения
Одним из важнейших компонентов учебного процесса является самостоятельная работа по пройденной теме, без которой у учителя меньше возможностей реально оценить уровень усвояемости материала и уделить внимание тому, что вызвало затруднения. Регулярные самостоятельные работы — это выполняемые ребенком домашние задания, а подводит итог — контрольная работа в классе.
Эта система дает полноценный результат процесса получения знаний. Мы активно работаем над тем, чтобы самостоятельная работа в принципе не вызывала затруднений, используем домашние задания и контрольные работы не для наказания, а по назначению
- Генерирование привычки думать и анализировать
Правильному вопросу всегда предшествует анализ, навык эффективных коммуникаций и совместный анализ может в разы упростить поиск решения, сэкономить время, повысить мотивацию к дальнейшей познавательной деятельности.
Наша задача — предотвратить формирование тестового мышления и создать среду, в которой единственной возможностью получить верный ответ является структурированная аналитическая работа. Это вырабатывает привычку думать в том числе, при выполнении тестового задания в школе
- Развитие критического мышления
Избежать заблуждений и негативного опыта с ними связанного поможет планомерное развитие критического мышления, которое не заложено в ребенке изначально, а приобретается по факту выявления ложности суждений или безболезненном изучении законов логики. Критическое мышление помогает ребенку выбрать источники, на которые можно опираться, аргументировать свою позицию, объяснить почему он согласен с собеседником или нет, позволяет выбрать оптимальный способ и вариант действий, избежать серьезных ошибок или исправить их.
Дети, опираясь на логику и формируя аргументы, чувствуют себя увереннее среди сверстников и в учебном процессе. Они не боятся задавать вопросы учителям, более активны в общении с родителями и открыты к внешнему миру
- Повышение уверенности в себе и самостоятельности
Нерешительность это не черта характера, а элементарное отсутствие навыков поиска решения и соответствующего позитивного опыта. Отсутствие ответственности это самый энергосберегающий путь, он будет выбран по умолчанию, если у ребенка нет знаний, как решить поставленную задачу самостоятельно. Наличие инструментов для поиска решения позволит не зависеть от другого, более развитого человека
- Формирование учебной мотивации
В возрасте от 6 до 11 лет сложно размышлять отдаленными перспективами успешной работы, поступления в ВУЗ и т.д. Чтобы стать значимым, результат труда должен быть применим здесь и сейчас. Хорошая оценка это рабочий, но не самый системно удачный стимул. Она не всегда объективная, вызывает разные эмоции у разных людей и существует только в тесной связи с восприятием окружающих. Как это ни парадоксально, вполне успешным мотиватором может быть только сиюминутное удовольствие от процесса познания
Результат
Дети учатся:
- Понимать условия задачи
- Искать алгоритмы решения задач
- Озвучивать свои догадки вслух
- Обсуждать варианты решения с одногруппниками
- Находить применения задачи в жизненных ситуациях
- Делиться наблюдениями с педагогами и друзьями
Какие навыки у ребенка развивает курс логического мышления?
Авторская программа "Логическое мышление" создана для детей от 6 до 11 лет и направлена на развитие 4-х базовых компетенций будущего — 4С:
Критическое мышление — Critical Thinking
Критическое мышление запускает механизм глубокого анализа входящей информации, помогает ребенку оценить, проверить, запросить недостающую информацию, сформулировать свое мнение, выделить суть
Креативность — Creativity
Креативность необходима для решения задач, не имеющих единственного верного ответа, выстраивания причинно-следственных связей, поиска нестандартных решений, формирования собственных алгоритмов и уверенности в том, что любую задачу можно решить
Коммуникация — Communication
Развитие навыков эффективных коммуникаций, общения, которое может привести к нужному результату - решению поставленных задач, найденному выходу из ситуации, грамотной презентации
Кооперация — Collaboration
Умение продуктивно работать в команде, планировать деятельность, выстраивать приоритеты, достигать результатов в поставленные сроки
Как мы занимаемся
По результатам пробного урока педагог определит уровень ребенка и даст рекомендации по группе.
- Занятия проходят 1-2 раза в неделю
- После каждого урока в групповой чат направляются рекомендованные домашние задания
- В процессе обучения педагог дает обратную связь и рекомендации
Преподаватели
Евгений Немейка
Педагог-разработчик курса "Логическое мышление", тренер по шахматам, КМС (кандидат в мастера спорта) . Опыт педагогической деятельности более 5 лет
Сообщения не найдены