Курс "Робототехника с LEGO WeDo-1 PRO" от клуба роботехники Robotronix (Бунинская аллея)
Обучение на курсе "Робототехника с LEGO WeDo-1 PRO" способствует развитию логического, алгоритмического и системного мышления у детей. Развивает конструкторское мышление и прививает навыки решения задний повышенной сложности.
Работа с конструкторами Lego education WeDo позволяет детям в игровой форме освоить навыки программирования робототехнических устройств, помогает научиться ставить эксперименты и способствует формированию у учащихся научного подхода к решению задач.
Уникальный комплект учебно методических материалов, информационной среды, среды программирования и моделирования, а также учебного оборудования нашего клуба робототехники, позволяет заинтересовать каждого обучающегося и эффективно добиваться поставленных задач в обучении.
Чем полезны занятия
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО Wedo-1 даёт большие возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов каждого ребёнка.
Основные учебные цели курса обучения
Естественные науки:
- Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине.
- Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.
- Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса.
- Понимание того, что трение влияет на движение модели.
- Понимание и обсуждение критериев испытаний.
- Понимание потребностей живых существ.
Технология. Проектирование:
- Создание и программирование действующих моделей.
- Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей.
- Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов.
- Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации.
- Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Технология. Реализация проекта:
- Сборка, программирование и испытание моделей.
- Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.
- Организация мозговых штурмов для поиска новых решений.
- Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.
Математика:
- Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей.
- Оценка и измерение расстояния.
- Усвоение понятия случайного события.
- Связь между диаметром и скоростью вращения.
- Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора.
- Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния.
- Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона.
- Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.
Развитие речи:
- Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов.
- Подготовка и проведение демонстрации модели.
- Использование интервью, чтобы получить информацию и составить рассказ.
- Разработка сценария с диалогами.
- Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами.
Результат
В результате прохождения обучения в нашем клубе на курсе "LEGO WeDo-1 PRO" у учащихся сформируются следующие знания умения и навыки:
- Ребята научатся оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- смогут называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
- определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме а также самостоятельно.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- разовьётся умение излагать мысли в четкой логической последовательности, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- научатся работать в паре и в коллективе, действовать в команде, распределять обязанности
- сформируются уверенные знания простейших основ механики;
- научатся определять виды конструкций (односоставные и многосоставные), подвижное и неподвижное соединение деталей;
- смогут составить технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
- с помощью преподавателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции модели;
Как мы занимаемся
Обучение проходит в малых группах, до 8 человек, по одному занятию в неделю. Продолжительность каждого занятия, в соответствии с нормами СанПин, составляет 45 минут. Весь курс "Робототехника с LEGO WeDo-1 PRO" рассчитан на учебный год (с сентября по май), с перерывами на дни школьных каникул и государственных праздников.
Какие наборы и оборудование предоставляется учащимся?
Особое внимание в нашем клубе мы уделяем технической оснащённости образовательного процесса, качеству оборудования и его достаточному количеству для всех обучающихся!
Каждому ученику на весь период обучения на курсе LEGO WeDo-1 PRO предоставляется:
- Набор конструктора - ПервоРобот LEGO® WeDo™ 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set)
- Набор конструктора - LEGO Education WeDo 9585 Ресурсный набор
- Ноутбук с сенсорным экраном
- Комплект печатных материалов
Как проходят занятия?
Курс носит сугубо практический характер, поэтому основное место в программе обучения занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором. Изучение каждой темы предполагает выполнение ряда проектных заданий.
В работе над каждым проектом, используя привычные элементы LEGO, моторы и датчики, ученики работают над решением определённой проблемы или проводят некоторое исследование (в зависимости от типа занятия). Конструируют модель, подключает ее к ноутбуку, создают программу для управления действиями робота, проводят эксперименты и исследования, дорабатывают модель используя полученные знания, подводят итоги, делятся результатами.
Четыре основных этапа обучения:
- Установление взаимосвязей. На этом этапе стоит задача заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия, дать ребятам новые знания и помочь наложить их на те, которыми они уже обладают, расширить, таким образом, кругозор учеников и дать им материал для новых идей.
- Конструирование. Знания и новый материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». После обсуждения темы занятия приступаем к реализации базовой модели робота. Для создания базового роботизированного устройства, в каждом проекте, предусмотрены подробные пошаговые 3-D инструкции по сборке.
- Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуют в них своих роботов.
- Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую деятельность. На этом этапе ученики претворяют в жизнь свои собственные идеи и замыслы по созданию и программированию моделей с более сложным поведением, в рамках изначального проектного задания.
Сообщения не найдены