Курс "Первые механизмы из LEGO" от клуба роботехники Robotronix (Бунинская аллея)
Учебный курс для детей на базе конструкторов Lego education 9689 "Простые механизмы".
На занятиях ученики почувствуют себя юными учеными и инженерами, поймут принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Результат
Естественные науки:
- Изучение простых механизмов
- Знакомство с понятиями скорость и время
- Знакомство с методами исследовательской деятельности: научный поиск, испытание, прогнозирование и измерение, сбор данных и описание результатов.
Технология:
- Построение трехмерных моделей.
- Соблюдение заданного порядка процедуры проектирования.
- Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций.
- Оценка и тестирование механизмов.
Математика:
- Подсчет.
- Рисование геометрических фигур.
- Расчет, измерение.
- Прогнозирование результатов.
Как мы занимаемся
Обучение проходит в малых группах, до 8 человек, по одному занятию в неделю. Продолжительность каждого занятия, в соответствии с нормами СанПин, составляет 45 минут. Весь курс "Первые механизмы из LEGO" рассчитан на учебный год (с сентября по май), с перерывами на дни школьных каникул и государственных праздников.
Разработанные нами материалы способствуют созданию в классе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На наших занятиях ученики получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.
Модели ЛЕГО, создаваемые с помощью набора 9689 «Простые механизмы», познакомят ребят с работой простых механизмов, таких как:
- зубчатые колеса, или шестерни
- колеса и оси
- рычаги
- шкивы
Какие наборы и оборудование предоставляется учащимся?
Каждому учащемуся на период обучения на курсе "Первые механизмы из Lego" предоставляется:
- Персональный набор конструктора Lego education 9689 "Простые механизмы" (204 детали)
- Дополнительные детали: средний мотор LEGO 8883, батарейный блок LEGO PF 8881
- Комплект печатных материалов
- Рабочие листы по каждой теме
Что такое простые механизмы?
Каждый день мы используем простые механизмы — когда открываем дверь, поворачиваем кран, открываем консервную банку или едем на велосипеде. Простые механизмы облегчают нашу жизнь. Сила (толкающая или тянущая) - это то, что заставляет двигаться груз или, например, ваше тело.
В простых механизмах работа выполняется одним элементом, и в них очень мало или совсем нет движущихся деталей. Примером простого механизма может служить рычаг. Рычаг, например лом, можно использовать для перемещения тяжелого груза, с помощью лома перемещать груз гораздо легче, чем без него. Сила, которую нужно приложить к лому, чтобы сдвинуть груз с места, меньше силы, которую для того же действия вам пришлось бы приложить к самому грузу. Таким образом, механизмы облегчают работу человека.
Такие слова, как груз и усилие, используются для описания принципа работы простых механизмов. Груз — это перемещаемый предмет, например коробка. Усилие — это сила, прикладываемая для перемещения груза. В данном примере усилие — это сила, прикладываемая к тележке для перемещения (или подъема) груза (коробки).
Простые механизмы состоят из очень малого количества деталей, сложные механизмы состоят из двух и более простых механизмов. Примером сложного механизма может служить тележка. Она состоит их двух простых механизмов. Ручки — это рычаги, облегчающие подъем груза, а колеса и ось – механизм, облегчающий его перемещение. Тот же принцип работы и у тачки.
Машины помогают нам выполнять множество видов работы: поднимать, толкать, разделять, скреплять, разрезать, перевозить, перемешивать и др. Все машины состоят из простых механизмов. Машины состоят из множества взаимодействующих между собой простых механизмов. Зубчатые колеса иногда относят к сложным механизмам, но здесь мы рассматриваем их как простые.
Как построено каждое занятие?
Методика работы с основными моделями во всех четырех разделах основана на образовательной концепции LEGO® Education. Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия и Развитие — 4 этапа выполнения любого задания.
Установление взаимосвязей На этом этапе излагается история из жизни главных героев всех заданий Димы и Кати, которая знакомит учеников с предметом/устройством, в котором большинство учеников должны узнать изучаемый простой механизм. Этот реальный объект будет очень похож на модели, которые будут собирать и изучать ученики. В разделе «Установление взаимосвязей» используется простой и понятный для детей язык.
Конструирование Используя инструкции по сборке, ученики строят модели, сосредотачиваясь на изучении принципа работы простого механизма. Для проверки работы и испытания функций каждой модели предусмотрены подсказки.
Рефлексия На этом этапе ученики исследуют собранные ими модели. В процессе исследования ученики учатся наблюдать и сравнивать результаты испытаний, а также составлять отчеты о своих наблюдениях. Далее ученики должны будут описать результаты своих исследований. Им предлагаются вопросы, нацеленные на углубление полученных знаний и требующие осмысления результатов исследований.
Развитие Продолжение изучения проблемы всегда интересно и продуктивно при условии наличия достаточного стимула. Хотя дополнительные задания предполагают изменение модели или добавление к ней новых элементов, а также новые исследования, они никогда не выходят за рамки основной учебной цели. На этом этапе ученикам предоставляется возможность поэкспериментировать и творчески применить свои знания.
Сообщения не найдены