Сколько основных направлений имеет внеурочная деятельность

03/10/2022
Общекультурное направление внеурочной деятельности

Методисты и педагоги всегда обращали особое внимание на внеурочную деятельность любого учебно-воспитательного процесса. Организация свободного времени учеников является важным показателем не только освоения школьной программы, но и общего интеллектуального развития.

Именно поэтому работа педагогов не заканчивается лишь на преподавании определённого предмета. Они также должны выполнять и другие задачи:

  • организация досуга учащихся совместно с театрами и библиотеками;
  • формирования интереса к занятиям другой деятельностью;
  • организация между учащимися единой позитивной коммуникации;
  • помощь в развитии навыков решения конфликтов как между непосредственно учащимися, так и между учащимися и педагогами;
  • содействие в формировании таких качеств как упорство и трудолюбие;
  • содействие в формировании положительного отношения к понятиям мир, Родина, семья и друзья


Социальное направление внеурочной деятельности цели

Заниматься внеурочной деятельностью с учениками должны все преподаватели: классные учителя, учителя-предметник, социальный педагог.

Невозможно точно отметить, сколько именно есть направлений внеурочной деятельности. У каждого педагога есть собственное мнение на этот счёт.

Однако, система образования выделяется базовые направления:

  • духовно-нравственное направление;
  • социальное направление;
  • общекультурное направление;

Духовно-нравственное направление

В любом общеобразовательном учреждении целью духовно-нравственного воспитания будет формирование активной гражданской позиции и патриотизма. Многие педагоги разрабатывают программу самостоятельно, опираясь на формирование зрелой личности.

Обычно результаты внеурочной деятельности делится на три этапа. В младших классах ребятам рассказывают, какое поведение приемлемо в обществе, что мы поощряем, а какое поведение недопустимо. Кроме того, необходимо пояснить причины.

Когда школьник становится чуть старше, преподаватель знакомит его с социальной реальностью. Это помогает в формировании таких качеств как толерантность, уважение, любовь к Родине и народу, уважение к истории. Сразу же после этого школьник развивает навыки поведения в обществе.

На основе вышесказанного в школах проводятся различные мероприятия. Это может быть возложение цветов у памятника погибших во время Великой Отечественной войны, беседы с ветеранами, классные часы на тему мужества и любви, экологические конкурсы и составление семейного генеалогического древа.

Результаты здесь могут быть совершенно разными. Чаще всего, все зависит от умений и стараний педагога, от того, на сколько он сумел вовлечь ребят в этот процесс.

Социальное направление

Внеклассная деятельность социального направления формирует в школьнике активную гражданскую позицию. Ученик должен быть вовлечен в дела класса и школы. Это направление помогает ребёнку осознать свои умения и силу, а также воспитывает ответственность перед другими.

Так детей задействуют в разных спектаклях и постановках, где ребята не только тренируют свою память и дикцию, но и учатся работать друг с другом.

В рамках класса учитель часто назначает ответственных за цветы, дежурных класса, старосту, командира. Это тоже благоприятно влияет на формирование самовоспитания и ответственности перед товарищами и педагогами.

Общекультурное направление

Данное направление подразумевает собой формирование правильного отношения к прекрасному. Ведь без этих качеств невозможно себе представить полноценную личность.

Самый простой и первый шаг— продемонстрировать школьникам красоту собственного города и страны. Младшие школьники учатся видеть и узнают культуру своего народа, традиции и обычаи.

Если педагог правильно ставит цели и организует внеурочную деятельность, то в конечном счете дети активно участвуют в школьных и городских мероприятиях эстетической и художественной направленности.


Общекультурное направление внеурочной деятельности

Здесь снова преподаватели могут выбирать самостоятельно, что включить в программу. Самое распространённое, это праздники посвящённые письменности и дню города, знакомство с музыкальными инструментами и многое другое.

Опытные педагоги и методисты выделяют и второстепенные внеурочные направления, например, общеинтеллектуальное или спортивно-оздоровительное.

Все внеурочные направления перечислены и описаны Федеральным государственным образовательным стандартом. А реализация отдельных направлений начинается с первого класса.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв