Чем полезна логоритмика для детей 3-4 лет?

02/24/2021
Логоритмика для детей

Ученые давно установили, что движения благоприятно влияют на психотерапевтическое воздействие. Когда вы устали, чувствуете себя без сил или испытываете нервное напряжение, необходимо начать выполнять какие-либо движения. Считается, что движения от части «лечат» эти недуги. А если вы добавите пение или музыку, то результат в разы станет лучше. Логоритмика соединила в себе звуки, музыку и движения.

У современных дошкольников стали все чаще наблюдаться проблемы с речью и моторикой. Эти два фактора зависят напрямую друг от друга. Одним из методов решения этих проблем стала логопедическая ритмика или проще говоря логоритмика. Логоритмические упражнения позволяют устранить проблемы с речью, движениями и музыкальным ритмом.

Логоритмикой можно заниматься с самых первых дней крохи. Самым простым упражнением является ходьба с ребенком на руках и напевание колыбельных песен. Старайтесь использовать правильную речь, и у малыша будет развиваться дыхательная и нервная система и органы артикуляции.

Основной задачей логоритмики является стимуляция именно того компонента, который отстает в развитии. То есть в идеале, должна быть четкая работа моторики и речи.

Кому занятия логоритмикой пойдут на пользу:

  • деткам, у которых не развита речь
  • деткам, чья речь на этапе формирования. Обычно это возраст от 2,5 до 4 лет.
  • детям, которые ослаблены болезнями
  • малышам, у которых нарушено звукопроизношение
  • ребятам, которые страдают от заиканий
  • детям, чья речь слишком быстрая или очень медленная

Стоит отметить, что логоритмика работает не только над развитием речь, но и улучшает психологические процессы, а также развивает малыша физически. Добиться четкой и понятной речи ребенка помогут игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, ритма и артикуляции. И как ни странно, благодаря многократному повторению упражнений, можно добиться сразу несколько целей.

Практически все занятия и игры проходят на фоне музыки или пения. Музыка благоприятно влияет на психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.

К логопедической ритмике относятся:

  • разные виды ходьбы (ходьба с заданиями)
  • дыхательные и артикуляционные упражнения
  • комплекс занятий на развитие речи
  • упражнения на моторику
  • упражнения, которые помогают развивать внимание и поддерживают мышцы в тонусе
  • напевание или проговаривание патешек

Как именно помогает логоритмика малышам 3-4 лет?

После занятий логоритмикой детки становятся более ритмичными, они лучше и больше двигаются, поют и разговаривают. Если вы правильно проводите занятия и соблюдаетесь единство компонентов, хорошие результаты вас вскоре порадуют.

Как влияют занятия на детей?

  • ребёнок учится правильный выдоху во время говорения
  • появляется музыкальный слух
  • активные детки замедляются, а медленные— становятся активнее
  • звуки при разговоре становятся четкими, активно развивается моторика
  • у таких детей развивается ловкость, сила и выносливость
  • детки держат спину ровнее и их осанка становится красивее и более грациозной

Заниматься логоритмикой рекомендуется в период, когда у ребенка начинает формироваться речь, особенно, если наблюдаются нарушения в речевом аппарате. А за отставанием в речи следуют и другие последствия.

Как проходят занятий логопедической ритмикой с малышами 3-4 лет?

Малышам в этом возрасте важно научиться самостоятельно строить предложения, ориентироваться в пространстве, чувствовать и управлять своим телом. Поэтому в процессе занятий важно обращать внимание на развитие общей моторики и ритма.

Занятия логоритмикой для деток 3-4 лет не требуют особой подготовки, они проходят довольно просто и увлекательно. Детки повторяют упражнения за взрослыми. Здесь не требуется никакое запоминание. Сначала взрослый должен немного помочь ребёнку, а после 3-4 повторений малыш может сам выполнять упражнение.

Специалисты рекомендуют заниматься дважды в неделю на протяжении минимум полугода для достижения результата. Самое благоприятное время для занятий— вторая половина дня, когда ребенок проснулся, ( но каждый ребёнок индивидуален и родитель сам должен подобрать удобное время). Детки, которые страдают от заиканий должны заниматься по 3-4 раза в неделю.

А вот примерный список упражнений для 1 занятия:

  • ходьба по комнате (или на свежем воздухе)
  • упражнения на расслабление и напряжение
  • дыхательные упражнения
  • задания на память и внимание
  • считайте от одного до десяти
  • читайте и повторяйте стихотворения в движении
  • упражнения на развитие слуха
  • задания на развитие ритма и темпа
  • пение
  • пальчиковая гимнастика
  • исправление неправильного произношения

Прежде, чем начать занятие, подберите музыку. Это могут быть саундтреки на ваше усмотрение (классика или звуки природы).

Если какое-то упражнение не получается у малыша, не ругайте его. Это может лишить его мотивации. Откажитесь на время от упражнения, но позже верните его снова в программу.

А вот и несколько примеров логоритмических игр:

  • Дыхательные упражнения:
  • Дуем ватку с ладони, сдуваем снежинки, сделанные из бумаги, пытаемся сдуть бумажку, которая приклеена на кончик носа, дуем на корабли из бумаги в тазу с водой, дуем на мыльные пузыри.

  • Пение гласных звуков:
  • Можно положить яркий шнурок в ручку малыша и сжать его кулачок, а затем потянуть за шнурок и петь какой-нибудь гласный звук.

  • Играем «Воздух, вода и земля»
  • Взрослый по очереди произносит слова: воздух, вода, земля. Дети топают ножками, когда слышат слово «земля», машут ручками на слово «воздух», а когда слышат «вода»— имитируют плавание.

  • Играем «Мы ручки поднимаем»
  • Мы ручки поднимаем и ручки опускаем, качаем головой.
    Мы ножками потопаем и ручками похлопаем и маме подаём.
    И бегаем бегом!

  • «Веселые попугайчики»
  • Ладошками детки должны отстукивать ритмы отдельных слогов, которые предложит взрослый: да-да-да да-да да-да. А детки повторяют этот ритм как попугайчики.

  • Имитируем игры на музыкальных инструментах:
  • Для этого упражнения подойдут детские музыкальные инструменты. «Мы пришли и сели и играем на трубе: Ду-ду-ду ту-ту-ту». Таким же образом имитируете игру на барабане, гитаре, пианино.

  • «Ветер дует..»
  • Ветер дует громко в уши ( в этот момент детки делают губы трубочкой и тянут долгое «ууу»)
    Облака плывут над сушей ( а тут детки машут ручками вверху и тянут долгое «оооо»)
    Пошёл дождь и даже гномики ( начинаем стучать пальчиками по ладошке или по любой другой поверхности)
    Быстро спрятались все в домики (делаем домик ручками над головой и приседаем)

  • «Озорные зайчики»
  • Моют свои пальчики озорные зайчики ( имитируем мытьем рук и промываем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого пальчика)
    Вытирают лапки сухо и идут скорей на кухню ( вытирают ручки и начинают прыгать)

    Эти и другие подобные упражнения никогда не наскучат деткам и доставят им много веселья. Взрослые тоже проведут интересно время, а главное, они помогут своим малышам развить красивую, богатую и четкую речь.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв