Цифровые навыки учащихся школ подросткового возраста наряду с компьютерной грамотностью детей помладше требуют развития. Обусловлено это распространением принципов цифровой экономики и компьютеризацией всех сфер. Соответствующие компетенции все чаще становятся не просто чертой современной личности, но и важным профессиональным качеством.
В настоящее время цифровые навыки учащихся школ рассматриваются в качестве набора компетенций в области использования компьютерной техники, интернета, информационно-коммуникационных технологий. Налицо простая, но не всегда очевидная взаимосвязь. Речь о том, что компьютерная грамотность тесно связана с цифровыми навыками и их развитием. И если маленькие дети требуют в первую очередь обучения основам обращения с компьютером, то подростки – углубленной учебы, связанной с побочными сферами: программированием, созданием полезных и безопасных сайтов, робототехникой.
Обучиться компьютерной грамотности можно на специальном курсе, который:
Компьютерная грамотность является базовым компонентом цифровой. И они тесно связаны.
Отмечено, что обучение компьютерной грамотности начинающих школьников – основа развития цифровых навыков. Дело в том, что работать в «цифре» – цифровой среде – безопасно и полезно практически невозможно без искусного владения компьютером.
Грамотный в данном контексте ребенок буквально обязан:
Благодаря обучению компьютерной грамотности ребенок обретает понимание того, что такое информационное общество, как использовать компьютер полезно для познания, хранения важной информации. Это плюс в контексте мотивации учения. В настоящее время компьютерная грамотность все чаще рассматривается в качестве совокупности умений, необходимых так же, как способности читать и писать, считать.
Из определения первого понятия вытекает развернутое представление о цифровых навыках учащихся. И эта тема заслуживает особого внимания в контексте заявленной темы. Цифровая грамотность школьников все чаще рассматривается в качестве совокупности навыков, компетенций в использовании ПК, интернета, информационных и коммуникационных технологий.
Вот две группы навыков, наиболее часто выделяемых современными исследователями – теоретиками и практиками:
Разработчики и аналитики программного обеспечения, тестировщики, специалисты по эксплуатации и обслуживанию информационных технологий представлены преимущественно «новой школой». Речь о людях до 30 лет (почти 38 % в 2015 году). При этом почти треть приходится на IT, где востребовано программирование. Чем не повод обучить ребенка написанию кода на примере создания игр на движке Unity, где используется один из наиболее распространенных языков – C#?
IT стремительно развивается и в условиях цифровизации и компьютеризации всех сфер буквально задает направление вектора требований в отношении развития ряда цифровых навыков учащихся школ, представляющих подрастающее поколение. Это:
Обучение цифровым навыкам – это перспективно. В будущем подросток сможет развиваться в IT, отрасли связи, в финансовом секторе, торговле и даже в государственном управлении.
Распространение цифровых технологий требует развития цифровой грамотности учащихся. Дело в том, что меняются представления о доступе к услугам, знаниям, информации. Это же характерно и для способов получения важных данных. ИКТ открывают все больше возможностей, спрос на специалистов с соответствующими умениями демонстрирует прирост, как и заработные платы айтишников.
Важные пользовательские навыки подростка в контексте цифровизации следующие:
Из всего отмеченного понятно, что понятия цифровой грамотности и компьютерной тесно связаны. Одно буквально вытекает из другого и наоборот. Поэтому цифровая грамотность обучающихся ребят, что не зависит от возраста, предполагает наличие множества полезных навыков.
Школа Pixel полагает, что наиболее важными являются следующие 5:
Так, понятно, что формирование цифровой грамотности школьников и ее развитие целесообразно строить по следующим направлениям:
Компьютерная цифровая грамотность школьников требует как формирования, так и развития. Процесс должен быть непрерывным, как и самообучение в целом, но именно от родителей конкретного ребенка зависит, как, когда и в каком направлении он начнет двигаться.
Важнее другое: цифровые навыки современных школьников в обязательном порядке необходимо развивать и поддерживать. Без этого становятся невозможными:
А еще цифровая грамотность подростка, если она находится на недостаточном уровне, чревата невозможностью выстроить карьеру. Даже рядовой офисный работник часто сталкивается с потребностью в использовании прикладных программ, удаленных сервисов, приложений, без чего невозможно продвижение по карьерной лестнице.
Вот 5 навыков, которые необходимы любому современному школьнику:
Научиться всему необходимому можно на компьютерных занятиях для детей и подростков.
Сообщения не найдены
Написать отзыв