Как научить ребенка где право, а где лево

07/19/2021
Как научить ребенка где право, а где лево

Для маленького человека крайне важно научиться ориентироваться в пространстве. И объяснить разницу малышу между понятиями «право» и «лево» родители стараются как можно раньше. Ведь ребёнку этот ориентир нужен практически в каждой деятельности. Давайте же разберёмся, как научить и закрепить у малыша представление об этих двух направлениях.

Развиваем пространственные ориентации

Чтобы научиться правильно ориентироваться в пространстве, малыш, прежде всего, должен знать своё тело. Так вначале ребёнок должен ориентироваться и понимать, где верх, а где низ; должен различать понятия «спереди» и «сзади», и только потом можете приступать к разъяснениям направлений «право» и «лево».

Лучший способ научить ребёнка ориентироваться в этих 2 направлениях— через игру или на повседневных делах. Например, попросите малыша принести игрушку, которая лежит слева от телевизора или подать вам кружку, которая находится на столе справа. Очень желательно проговаривать, какой рукой ребенок выполняет то или иное занятие. Например, он решил порисовать, скажите ему, что он рисует правой рукой, а гладит кошку левой ручкой.

Чтобы облегчить задачу малышу и избавить его от долгих раздумий, где право, а где лево, можно надеть браслет на правую/левую руку ребенка.

Через какие игры развивать пространственные ориентации

Каждый дошкольник формирует свои пространственные навыки на базе сенсорного опыта. Ребёнку легче и быстрее усвоить любой навык, если в игре задействовано больше органов чувств. А игры сегодня есть на любой вкус. Ниже вы найдете самые интересные и эффективные занятия для деток:

1. Игра «Повтори за мной»

Смысл игры заключается в том, что ведущий (взрослый) говорит и показывает какое-то действие одновременно. При этом то, что он говорит и показывает, не всегда совпадает. Например, ведущий говорит: «правая рука вверх!», а сам левую руку подымает вверх. Ребёнок должен выполнить то, что сказал ведущий, то есть, он должен поднять именно правую руку вверх, не обращая внимания на действия ведущего.


Игра повтори за мной

2. «Разминаемся играя»

Это занятие может увлечь не только самых маленьких, но и деток постарше. Попросите ребенка бросить вам мяч правой рукой, потом пусть он бросит мячик левой рукой. Затем пусть малыш попрыгает на левой ноге, а потом на правой, а потом пусть прыгает поочередно на левой и на правой. Такие несложные задания можно придумывать бесконечно, главное, чтобы у ребенка тренировалась пространственная ориентация.

3. Игра «По дорожке вперёд»

Выйдите на прогулку со своим сыном или дочерью и предложите ему вспомнить, по каким дорогам вы ходили. Пусть он опишет вам максимально подробно, по какому пути вы ходите в магазин, как добраться до бабушки и тд. Желательно, чтобы малыш вспомнил, что встречается на его пути, куда вы поворачиваете. А потом предложите ему проделать маршрут, о котором вы говорили накануне, но пусть он вас отведет.

4. Игра «Ищем клад»

Эта игра чем-то напоминает «холодно-горячо». Спрячьте игрушку в какое-нибудь место и помогите ребенку найти ее, указывая ориентиры «вправо», «влево», «вперёд», «назад».


Игра «Ищем клад»

5. «Графический диктант»

Дайте ребёнку листочек в клетку и карандаш и предложите ему нарисовать рисунок под диктовку. Затем начинайте диктовать: одна клеточка влево, три вверх, две вправо…

6. Игра «Построим домик»

Вместе с малышом попробуйте построить небольшой домик. При этом проговаривайте каждое действие, обращая внимание, какой рукой ребенок перебирает детали.

7. Игра «Пройди по схеме»

Нарисуйте несложный рисунок-схему и предложите ребёнку пройти по схеме. Пусть он проговаривает каждый шаг, по которому следует. Если ребенок сбивается, не торопите его, поправьте ошибку и пусть он продолжает.

Малышу необходимо терпеливо рассказывать и объяснять, где лево, а где право. И лучше это начать делать как можно раньше. А чтобы малыш быстрее усвоил и закрепил знания, используйте разные виды деятельности: игры, рисование, лепку и пусть он обязательно проговаривает, где находится тот или иной предмет. Постепенно ребёнок начнёт понимать разницу между этими двумя направлениями и никогда больше не будет их путать.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв