С какого возраста ребенку можно заниматься спортом

03/25/2021
Спорт в раннем возрасте

В большинство спортивных секций принимают детей с четырех лет. Но это не означает, что как только ребенку исполнилось четыре, нужно сразу бежать и записывать его на тренировки. Не нужно смотреть и на детей соседей, родственников – все зависит от физического и психологического состояния малыша.

Занятия спортом с детьми

Имеют ли пользу ранние занятия спортом?

Родители заблуждаются, думая, что для ребенка нет ничего лучше, чем занятие спортом. Оказывается, отдавая малыша в раннем возрасте в какую-нибудь секцию, мама с папой могут травмировать его эмоциональную сферу.

Для родителей спорт – лучший способ развить в сыне или дочери силу духа, воспитать чемпиона. Они полагают, что чем раньше ребенок начнет заниматься спортом, тем больших результатов он достигнет. Ученые выяснили, возраст детей не влияет на это. Часто ребенок превосходит своих сверстников, занимаясь всего 1 – 3 года. Доказывает это и тот факт, что большинство мировых звезд спорта начинали посещать секции в позднем возрасте.

Еще 1 минус ранних тренировок – эмоциональное выгорание ребенка. Такое случается, когда у малыша теряется интерес к занятиям из-за физического и эмоционального истощения. Причиной тому – ориентировка на участие в чемпионатах и получение наград, званий. Из-за этого снижается внутренняя мотивация к занятию спортом, особенно у детей старшего возраста.

При принятии решения важна и программа тренировок. Мир маленького ребенка ограничен, фиксация его внимания минимальна. Он не привык работать по расписанию, чего требует игра в команде. Малыш любит играть произвольно, недисциплинированно.

Малыш привык, что все внимание направлено на него одного. В команде такого не будет. Ребенку будет сложно понять, чего от него хотят во время игры. Программы тренировок не рассчитаны на маленьких детей и не совпадают с уровнем их развития.

Тренеры не всегда способны понимать детей младшего возраста, их способности. Программы тренировок, по которым работают наставники, не подходят малышам по возрасту. Часто завышенные требования тренера негативно сказываются на ребенке. Малыш начинает чувствовать, что недостаточно натренирован, его подготовки и опыта не хватает для показательных выступлений. Как результат – снижение заинтересованности в спорте. Особенно этому подвергаются талантливые дети, которые показывают свой потенциал не сразу.

Планы тренировок должны быть построены так, чтобы они соответствовали степени развития чада и были основаны на исследованиях, играх с минимальным количеством правил. В играх должны присутствовать основные умения, требуемые для того вида спорта, которым занимается ребенок. Занятия для маленьких детей должны строиться так, чтобы малыши получали удовольствие от тренировок и участия в играх. Начинать необходимо с формирования основных навыков, развития положительного отношения к спорту в целом. Когда базовые навыки будут получены, нужно переходить к более сложным. По детям будет видно, когда они готовы начать комплексные тренировки.

Когда ребенка можно отдавать в спорт?

У каждого ребенка становление личности происходит по-разному: у него собственный темп развития, не отличаются лишь стадии эволюции. Когда у малыша полностью сформируется физическое, психическое состояние, то означает, что он готов к занятию активным спортом. Не менее важно при этом развитие познавательной сферы.

Что значит «физическая готовность»? Это подразумевает, что малыш готов к реагированию на конкретные обстоятельства, ситуации. У такого ребенка развиты закалка и сила, требуемые для занятий спортом. Многим детям то дается легко, трудностей у них не возникает.

Большую сложность представляют психическое состояние и информативное стремление. Специалисты твердят, что с психологической стороны ребенок хочет сравнивать свои умения с навыками других. Познавательная зрелость определяется пониманием соревновательного процесса. Такое чувство сравнения формируется у чада к пяти-шести годам. Примерно до 9 лет собственные навыки он поддает оценке, основываясь на таких показателях: результат игры (победа либо поражение), обратная связь от наставника, мамы с папой. Из того следует, что в 8-9 лет ребенок не полностью осознает сложность конкуренции. Он психологически не готов к коллективным соревнованиям. К примеру, футбол чадо воспринимает как беспорядочный бег детей по полю под свисток тренера.

В командной игре огромную роль играют общественные отношения и взаимная поддержка. В возрасте 8 лет такие качества развиты в недостаточном объеме. Возраст 8-12 лет характеризуется развитием навыков видения и распознавания различных позиций. По мере возмужания ребенок перестает быть эгоистом, требу внимания только к себе. Он начинает воспринимать ситуацию со стороны. Это значит, что ребенок видит вещи с другой точки зрения, отличной от ранее установленной. Такое новое видение случается примерно к 12 годам. Это и объясняет то, что в более юном возрасте у ребенка не достаточно развита познавательная активность, он не воспринимает дух соперничества.

Специалисты, изучающие вопросы детского развития, полагают, что дети не должны посещать спортивные секции в возрасте младше 8 лет. Однако, инструкторы должны быть готовы к тому, что у некоторых детей и в 8 лет до конца не сформировано понимание алгоритма и роли в команде. Следует обратить внимание и на то, что упор в таком возрасте делается не на соперничество, а на развитие базовых навыков. Программы тренировок, в которых акцент рассчитан на показательные результаты, соперничество и пр., необходимо применять к детям, которые достигли 12 лет. В этом возрасте они лучше воспринимают ситуации.

Детский спорт в раннем возрасте

Советы родителям

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был физически развит – в этом нет ничего постыдного. Кроме того, физическая активность детей должна поощряться различными путями, а способствует этому именно спорт. Отдавая малыша в секцию, не нужно забывать о том, что потребности для определенного возраста разные. И они зависят от уровня развития. Для детей спортивные секции часто организуют как прототип взрослым, упуская из виду специфику возраста. У наставников нет определенных навыков о развитии малышей, поэтому они не справляются с проблемными детьми. А это приводит к негативным последствиям. Тренеры требуют от детей большего, чем они могут, а это расстраивает их. Прежде чем отдать ребенка на тренировку, нужно познакомиться с программой и внимательно изучить ее. Он должен с удовольствием ходить на занятия, чтобы в дальнейшем не потерять интерес к спорту.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв