Как ребенку запомнить знаки больше, меньше и равно

Июнь 11, 2021
Как объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Одновременно с простыми действиями арифметики детей знакомят с терминами «больше», «меньше» и «равно». Ребенок без труда определит, где больше предметов, а где – меньше. А вот поставить нужный знак ему будет нелегко. В этом случае на помощь придут игровые методы.

«Голодная птичка»

Потребуется знак – открытый клювик птички (знак «больше»). Можно сделать его из картона или взять одноразовую тарелку. Чтобы вызвать у ребенка интерес, можно дорисовать клюв, глаза и другие части тела.

Начинать объяснять так: «Эта птичка любит сытно пообедать. А выберет она ту кучу, которая больше». Затем наглядно продемонстрировать, как она открывает клювик в ту сторону, где зернышек больше».

Чтобы закрепить полученную информацию, выложить на столе 2 кучи с зерном и попросить ребенка определить, куда птица повернет клюв. Если с первого раза у него не получится, повторить ему, что клювик нужно открывать в сторону, где еды больше. Далее предложить ему несколько подобных заданий, например, написать числа на бумаге.

Для разнообразия птицу можно заменить другим хищным животным (крокодилом), которое будет разевать пасть в сторону с большим количеством. Если попадется ситуация, когда в обеих кучках будет одинаковое количество еды, и ребенок это заметит, это говорит о его внимательности. За это нужно будет похвалить малыша и показать ему две равные полоски. Нужно разъяснить, что они равны количеству предметов в каждой кучке. Следовательно, такой знак имеет название «равно».

«Стрелочки»

Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны. В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет. Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.

Трудности возникают у детей во время чтения выражений. Но и их легко устранить: если знак будет поставлен правильно, то и выражение они прочтут без проблем. После выполнения небольшого количества заданий ребенку станет ясно, что стрелка, направленная в левую сторону, означает знак «меньше», если в правую – «больше».

Как закрепить полученные знания

После того, как ребенку будут объяснены все принципы постановки нужного знака, нужно попрактиковаться с ним в выполнении подобных заданий. Для этого подойдут такие упражнения:

  • «Поставь требуемый знак» (цифры 4 и 5, поставить, например, знак «меньше»).
  • «Больше или меньше». С помощью указательного и большого пальцев рук ребенку нужно показать знаки, сравнивая предметы разных размеров или их количество. К примеру, машина больше собаки, клубника меньше дыни и т.д.
  • «Какое число». В таких заданиях знаки уже установлены, а цифра стоит лишь с одной стороны. Задача ребенка – сообразить, какую цифру ему необходимо поставить с другой стороны. Например, в записи «_<3» на месте черточки можно вставить цифры от 0 до 2.
  • «Допиши число». Школьнику необходимо правильно расставить цифры с левой и правой стороны от знака. Например, число 5 будет стоять слева от знака «больше», а цифра 3 – справа.

Чтобы не только закрепить знания, но и развить логическое мышление, упражнения дополняются следующими заданиями:

  • «Откуда сбежал предмет?». С левой стороны изображено 3 треугольника, с правой – 2 квадрата, между ними стоит знак «равно». Задача ребенка – догадаться, что с правой стороны не хватает одной фигуры, чтобы выражение было правильным. Если не удается выполнить задание с первого раза, можно решить задание практически: сперва дорисовать слева треугольник, а потом – справа квадрат. Задайте школьнику вопрос: что ему необходимо сделать, чтобы неравенство стало равенством. Учитывая ситуацию, ребенок должен определить, с какой стороны ему нужно убрать или дорисовать фигуру, чтобы знак стоял правильно.


Как научить ребенка знакам больше, меньше, равно

Комментарии

На письме знак больше смотрит в левую сторону - широкой стороной - большей.

Написать отзыв