Реклама ИП Капшевич Т.В.
ИНН 780214370626 ERID 2Vtzqx3a957
Венера Кагирова, Круг развития:
Елена, ваши центры называются «Футуриум» - сразу возникает ассоциация про будущее. Расскажите, какие навыки необходимо развивать у детей сейчас, чтобы они были успешными и счастливыми в будущем?
Елена Иванова:
Да, название "Футуриум" отражает нашу миссию - помочь детям подготовиться к будущему, которое меняется очень быстро. Мир становится цифровым, технологии развиваются стремительно, а профессии будущего еще только формируются. Поэтому, чтобы быть успешным, ребенку нужно развивать:
- критическое мышление и креативность, это позволяет анализировать информацию, находить нестандартные решения и генерировать новые идеи;
- цифровые навыки, чтобы уверенно пользоваться современными технологиями, программировать, работать с большими данными, создавать контент.
- коммуникационные навыки для эффективного взаимодействия с людьми, возможности презентовать свои идеи, работать в команде.
- адаптивность, чтобы легко перестраиваться под новые условия, быть открытым к изменениям и учиться новым навыкам.
- личностные качества такие, как ответственность, целеустремленность, упорство, любознательность, самоорганизация, эмоциональный интеллект, этичность.
ВК: А какое качество, с вашей точки зрения, является ключевым?
ЕИ: С моей точки зрения, ключевым качеством является любознательность. Это то, что заставляет человека изучать новое, ставить вопросы, искать ответы, развиваться. Любознательный человек всегда будет в поисках знаний, будет готов к переменам и с удовольствием будет вступать в неизведанное.
ВК: Каким образом в образовательных центрах «Футуриум» ребята могут получать знания и развивать навыки, которые непременно пригодятся им в будущем?
ЕИ: В "Футуриуме" мы создали целую систему обучения. Она многогранна и включает множество “пазлов”. Так, мы предлагаем только интерактивные программы, то есть занятия строятся на практике, в игровой форме, что делает обучение занимательным и эффективным.
В сети “Футуриум” широко используются современные технологии, техника, образовательный софт и приложения, разработанные нашими программистами. За счет этого занятия очень интересные и доступные.
Еще одна отличительная особенность нашего подхода — профориентация: мы помогаем детям определиться с будущей профессией, познакомиться с разными сферами деятельности и попробовать себя в них.
Развитие Soft skills - современный тренд, который мы активно поддерживаем и реализуем. Особое внимание наши педагоги уделяют коммуникативным навыкам, работе в команде, лидерским качествам и всему, о чем я говорила ранее. Я убеждена, что мягкие навыки необходимы для успеха в любой сфере.
Такие особенности обучения и правильно расставленные приоритеты и позволяют ребятам с легкостью развивать нужные навыки.
ВК: Расскажи про детские программы МВА – чему ребенок может научиться на такой программе?
ЕИ: Детские программы МВА - это уникальный формат обучения, который позволяет детям погрузиться в мир бизнеса, развить бизнес-мышление и научиться решать практические задачи. На наших программах дети:
Сегодня сложно где-то найти более эффективный курс, мы подошли к его разработке максимально всесторонне.
ВК: Зачем современному ребенку развивать Soft skills?
ЕИ: Как я уже говорила, Soft skills, или мягкие навыки, становятся все более важными в современном мире. Они помогают строить успешные отношения с людьми, эффективно работать в команде, достигать личных и профессиональных целей. К слову, в развитии Soft skills нуждаются не только дети, в этом также нуждаемся мы, взрослые.
ВК: Что такое программа по профориентации? С какого возраста ребенок может попробовать себя? С чем он выйдет после нее?
ЕИ: Программа профориентации помогает детям определиться с будущей профессией. На ней ребята познакомятся с разными сферами деятельности, узнают о профессиях будущего, попробуют себя в практических заданиях. В результате прохождения ребенок начнет лучше понимать свои интересы и способности, получит представление о различных сферах деятельности, опыт практической работы в разных направлениях и рекомендации по дальнейшему образованию и карьерному развитию.
ВК: Некоторые исследователи считают, что лидером нужно родиться. Увидела программу «Лидерство и самопрезентация» - поделитесь вашими наблюдениями – можно ли научить лидерским навыкам ребенка?
ЕИ: Лидерство — это не только внутренние качества, но и навыки, которые можно развивать. На программе "Лидерство и самопрезентация" мы учим детей уверенности в себе, коммуникабельности, умению ставить цели и достигать их, принимать решения и нести ответственность, мотивировать и вдохновлять других.
Наши наблюдения показывают, что дети, прошедшие эту программу, становятся самостоятельными, уверенными в себе, умеют эффективно работать в команде и вести за собой других людей.
ВК: А какие еще личные качества развиваются у ребят благодаря программе МВА?
ЕИ: Помимо бизнес-знаний, программы МВА развивают целый ряд важных личностных качеств.
Это ответственность: участвуя в проектах, дети учатся брать на себя ответственность за свои решения и действия.
Целеустремленность: создание и реализация бизнес-проектов требует упорства и настойчивости.
Умение работать в команде: МВА предусматривает коллективную работу над задачами, что развивает умение взаимодействовать с другими людьми, учитывать мнения и интересы коллег.
Критическое мышление: для принятия эффективных решений и успешной реализации бизнес-идей необходимо уметь анализировать информацию, оценивать риски и принимать взвешенные решения.
Креативность: МВА поощряет нестандартные подходы к решению задач, что стимулирует развитие творческих способностей и поиска новых идей.
ВК: Елена, предлагаю перейти к теме, которая интересует абсолютно каждого родителя – это интеллектуальное развитие ребенка. Расскажите, как проходят занятия на программе «Развитие интеллекта»? Какие курсы входят и как они помогают развиваться интеллектуально?
ЕИ: Программы блока "Развитие интеллекта" - это комплексный подход к интеллектуальному развитию ребенка, включающий в себя занятия по различным направлениям.
Основные курсы здесь — скорочтение и развитие памяти, ментальная арифметика, каллиграфия, мнемоника и арт-терапия. Каждое направление способствует развитию различных cognitive skills: логического мышления, внимания, памяти, творческих способностей. Все программы по традиции интерактивные и включают в себя игровые задания, способные увлечь ребенка.
ВК: Интересно, что каллиграфия также попала в данный раздел. Расскажите, пожалуйста, почему так? И чем полезна каллиграфия для современных ребят?
ЕИ: Важно понимать, что каллиграфия - это не только красивый почерк, но и инструмент развития интеллекта. Например, такие занятия улучшают мелкую моторику, тренируют координацию движений, формируют аккуратность и стремление к совершенству, учат терпению и усидчивости. Все это необходимо для достижения успеха как в учебе, так и по жизни в целом, способствует лучшей концентрации внимания.
ВК: Как связана арт-терапия и развитие интеллекта?
ЕИ: Арт-терапия — это метод психотерапии, основанный на использовании творческих процессов. На мой взгляд, очень интересный предмет, и он пользуется спросом! Арт-терапия напрямую связана с развитием интеллекта. Курс развивает творческое мышление через различные виды искусства: рисование, лепку, музыку и другие. Также занятия стимулируют эмоциональное развитие, что помогает ребёнку лучше понимать свои чувства и эмоции окружающих. Арт-терапия помогает решать конфликты и стрессовые ситуации, способствует самовыражению и самопознанию. Все это и есть часть нашего интеллекта, как IQ, так и EQ.
ВК: Сейчас многие школы предлагают занятия программированием для детей. Расскажите, в чем отличие данного направления в центре «ФУТУРИУМ»?
ЕИ: В центрах "Футуриум" мы уделяем особое внимание не только практическому изучению языков программирования, но и опять же развитию логических и творческих способностей ребёнка, необходимых для успешной карьеры в IT-сфере.
Мы используем интегрированный подход: занятия по программированию тесно связаны с направлениями программы "Развитие интеллекта". Делаем особый акцент на развитии творческого мышления и коммуникативных навыков. Наши педагоги поощряют самостоятельное решение задач и разработку собственных проектов, учат ребят общаться между собой и в диалоге находить ответы на сложные вопросы. Кроме того, мы сторонники так называемых практических знаний: на этом курсе ученики также создают свои собственные проекты.
Не могу не отметить, что приложения, в которых занимаются наши дети, являются авторскими: их разработали программисты нашей компании, они имеют интересное графическое оформление, собственных персонажей, функцию переключения с русского на английский язык (а это еще и языковая практика на занятии). Это также отличает нас от многих других школ, использующих стандартный универсальный софт.
ВК: Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы стать успешным программистом? Можно ли эти качества развить или с ними рождаются?
ЕИ: Конечно, это вопрос дискуссионный. На мой взгляд, успешный программист должен обладать рядом качеств как врожденных, так и приобретенных. К первым, например, можно отнести склонность к решению логических задач, так называемый математический склад ума, усидчивость. Однако и это можно развить! Просто кто-то сделает это быстрее, кто-то - медленнее, главное - поставить цель.
К качествам, которые необходимо осваивать и развивать однозначно, я бы отнесла навыки программирования, то есть практические знания языка программирования и способность писать код. Любому нужно этому учиться. Также сюда можно включить, например, английский язык. Он необходим для чтения документации и общения с другими программистами.
Повторюсь, я считаю, развить можно любые навыки и знания из вышеперечисленных. Важно заинтересовать ребёнка программированием и дать ему возможность осваивать эту сферу.
ВК: Поговорим о современных подростках, которые пропадают в гаджетах и имеют свою точку зрения на все. К вам подростки приходят сами или их приводят родители? Что самое интересное, с вашей точки, могут открыть для себя подростки в центре «Футуриум»?
ЕИ: Конечно, чаще всего детей к нам приводят родители. Однако есть случаи, когда ребенок самостоятельно это инициирует. Например, в центр ходит кто-то из друзей, он восторженно рассказывает об этом, и у ребенка тоже возникает желание посетить тот или иной курс.
На мой взгляд, у нас интересно всё! (Смеюсь). По крайней мере мы к этому стремимся! Если говорить серьезно, то перечислять можно бесконечно. Так, у нас ребята, в первую очередь, получают новые знания и навыки, актуальные именно сейчас, сегодня, в современном мире. И это не сухая скучная теория, это по-настоящему увлекательное обучение, честно сказать, я сама нередко завидую нашим ученикам, потому что у нас в школьные годы все было сложнее, учиться было тяжелее.
Кроме того, ребята развиваются творчески. Без этого сегодня тоже никуда! Для достижения успеха в любой, абсолютно в любой профессии нужна креативность! Ценят только таких сотрудников.
Не менее интересно для ребят и общение с единомышленниками: у нас они могут найти новых друзей и общаться с людьми, которые разделяют их интересы.
Напрямую обучение сопряжено и с поиском своего пути. Мы помогаем подросткам определиться с будущей профессией и найти свою нишу в современном мире.
ВК: Сейчас часто обсуждаются вопросы инклюзии, когда дети с ограниченными возможностями здоровья, занимаются вместе со всеми ребятами. Занимаются ли дети с ОВЗ в ваших центрах? Могли бы поделиться результатами?
ЕИ: Да, в наших центрах занимаются дети с ОВЗ. В целом у нас очень большой многолетний опыт работы с особенными ребятами. Мы предоставляем индивидуальный подход к обучению и создаем условия для комфортного пребывания в центре для каждого ребёнка.
Могу с уверенностью сказать, что в результате обучения в наших центрах у детей с ОВЗ улучшаются концентрация внимания, память, речь, мелкая моторика и другие важные когнитивные навыки и функции.
У них повышается самооценка, ведь в наших центрах такие ребята общаются на равных со всеми остальными учениками, они интегрированы в общество и не чувствуют себя обделенными. Как следствие улучшается и их социальная адаптация. И, конечно, интеллектуальные способности и творческие навыки тоже развиваются. Многие ребята именно благодаря нашим курсам открывали свои таланты и сегодня успешны каждый в своей сфере, несмотря на особенности здоровья.
ВК: В каких олимпиадах или конкурсах могут попробовать себя воспитанники ваших центров. Каким образом занятия в «Футуриум» помогают достигать высоких целей?
ЕИ: Сегодня, в условиях внешнеполитической ситуации, с олимпиадами и конкурсами стало сложнее. Прежде наши ребята активно участвовали в международных олимпиадах, например, по английскому или по математике. Сейчас эти возможности ограничены уровнем российских олимпиад, на которых наши ученики также занимают призовые места. Также мы стали самостоятельно организовывать конкурсы среди учеников всех центров нашей большой сети! Не так давно проходила олимпиада по английскому в Питере, это было невероятно! На нее приехали ребята из разных городов и просто поразили нас своими результатами! В дальнейшем планируем сделать это мероприятие регулярным.
Кроме того, наши партнеры организуют подобные активности в своих городах и также мониторят ситуацию со сторонними олимпиадами в каждом отдельно взятом регионе. Так что возможностей много!
ВК: Елена, могли бы поделиться результатом ученика, который удивил Вас саму?
ЕИ: На самом деле таких примеров очень много! Но, конечно, есть ребята, которые западают в душу. Одним из самых ярких примеров для меня является история мальчика, который пришел в один из наших центров, имея проблемы с концентрацией внимания и дислексию. Помню, что его родители были этим очень озабочены, очень переживали. Наши методисты провели беседу, объяснили перспективы и успокоили. В начале занятий ребенок не мог сосредоточиться и быстро утомлялся, но постепенно, благодаря ментальной арифметике и скорочтению, он научился лучше концентрировать внимание и развил свою способность к чтению. Это придало ему уверенность и помогло значительно повысить успеваемость в школе. Такие примеры подтверждают эффективность нашей методики и способность детей достигать потрясающих результатов при правильно построенном учебном процессе.
Благодарим Елену Иванову, главного человека детских развивающих центров "Полиглотики" и "Футуриум" за интересную беседу и рассказ про развитие успешных детей.
Сообщения не найдены
Написать отзыв