"Мой ребенок все свободное время сидит с телефоном в руках",
"Дети много времени проводят в гаджетах, и когда их забираешь, им сразу становится скучно. Вместо того, чтобы общаться друг с другом на улице, они все сидят в телефонах. Это негативно сказывается на их навыках коммуникации."
Это типичные жалобы современных родителей.
Каждый родитель согласится, что влияние мобильного телефона и компьютера на психику ребенка - это одна из главных проблем воспитания современного ребенка. При этом, далеко не каждый взрослый сможет ответить, насколько это воздействия серьезное и какие негативные последствия могут проявляться в будущем.
Ученые утверждают, что взаимодействие с гаджетами - является основной причиной развития вируса цифрового слабоумия у детей и подростков. В 2007 года южно-корейскими учеными было доказано, что с каждым годом растет число подростков, страдающих расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и низким уровнем самоконтроля. Исследования показывают, что в мозгу ребенка и подростка наблюдаются изменения, схожие с тем, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — заболевания, которое обычно развивается в пожилом возрасте.
Второе, знаете ли вы сколько часов в день ребенок проводит перед экраном мобильного телефона,планшета или компьютера? В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни, а 18-летний — больше четырех лет!
Вы скажете, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад! Мозг состоит из 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Третье,мозг любого человека, и особенно ребенка - нужно тренировать, развивать и "кормить". Все наши мысли, действия, решения задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.
Если дети проводят время в гаджетах, то совершенно нормальная реакция родителей - забить тревогу и попытаться что-то изменить. Если этого не делать, то негативное влияние гаджетов будет проявляться сразу по нескольким аспектам.
В настоящее время погружение детей и подростков в цифровую среду осуществляется практически стихийно, без какого-либо участия и сопровождения взрослых. Дети могут сидеть в телефоне до позднего вечера и даже ночью. Отсюда - проблемы с недостатком и плохим качеством сна.
Родители не знают, какие сайты посещают их дети, какие игры и приложения используют.
Здесь появляется риск вступления в различные группы социальных сетей, где подростки обмениваются информацией, фотографиями, выкладывают различного рода сведения о своих интересах, семье, месте учёбы, проживания. Дети не задумываются о дальнейшем использовании этой информации. Что, несомненно, может представлять опасность для самого ребенка, его семьи и друзей. В этой связи опасен кибербуллинг и интерне-угрозы, жертвой которых может стать ребёнок.
Серьёзным риском является негативная и опасная для ребёнка информация из интернета: жестокость, насилие, порнография, суицид. Также существуют риски виртуального взаимодействия, кибернасилия, подражания социальному поведению, общения и встречи с незнакомыми людьми.
Именно поэтому важно внимание со сторон родителей. Причём ограждение ребёнка от информации блокирующими техническими настройками не очень эффективна. Лучше говорить с ребенком,обсуждатьи обучения правилам пользования интернетом.
Игра или живое общение со сверстниками часто замещается сидением в телефоне или перед компьютером.Компьютер и приставка даже превращаются в самостоятельный вид занятости.
Часть мыслительных операций, которые ранее выполнялись самостоятельно, сейчас взял на себя компьютер. Соответственно, ребенок ограничено использует возможности своего мозга. И самое печальное, что это тормозит развитие когнитивных способностей ребенка.
Современные подростки, которых называют цифровыми людьми, уже сейчас характеризуются клиповым мышлением, фрагментарным восприятием и низким уровнем рефлексии. Целый ряд молодых людей не может воспринимать тексты и читать литературные произведения.
Еще одним очевидным риском чрезмерной компьютерной увлеченности является гаджето- и интернет-зависимость. Это проявляется в отсутствии интереса к реальной жизни и выбор виртуального цифрового пространства.
Долгое время перед экраном может вызвать проблемы со зрением, нарушить осанку и привести к физической неактивности.
Современные дети не видят разницы между живым и виртуальным общением. Изоляция из-за чрезмерного использования технологий может негативно сказаться на развитии социальных навыков.
Самое эффективное решение - помочь ребенку или подростку заполнить время интересным для него делом. Нам, родителям, пора спросить себя, действительно ли мы хотим, чтобы наши дети проводили так много времени в телефоне, планшете за просмотром коротких видео? Новые встречи, открытия и развитие происходят тогда, когда мы с детьми выходим из дома.
В каталоге Круг развития inRing самый большой выбор кружков и секций:
В каталоге платформы есть удобный фильтр по направлениям, возрасту и месторасположению.
Развитие креативность и творческих способностей многие ученые называют навыком будущего.
Это широкий веер возможностей детского развития: от шахмат, ТРИЗ и китайской игры Го до эмоционального интеллекта и логики. Программы интересны детям и подросткам, помогают развивать мозг и, что самое, главное для родителей - дети забывают про "сидение" в телефоне.
Если подросток интересуется компьютерными программами и предпринимательством, то родители, могут его отправить на детскую программу МВА. Или другие курсы - робототехника,программирование, веб-дизайн.
Стратегия запрета и ограничения использования мобильного телефона и других гаджетов не самая эффективная. Лучше помочь ребенку и подростку эффективно использовать цифровое пространство для решения интересных ему задач. Для этого необходимо системное и целенаправленное формирование у подростков цифровых компетенций и достаточное внимание со стороны значимых взрослых. При этом, важно не забывать, что большая часть времени ребенка должна проходить в изучении нового, развитии, общении со сверстниками и на свежем воздухе.
Забота о детях,
Круг развития inRing
Сообщения не найдены
Написать отзыв