Курс Запуск речи для детей с коммуникативными нарушениями в Детской академии речи Варшавская
Программа курса для детей с коммуникативными нарушениями отличается от прочих в семействе «Запуск речи». Помимо детей с ЗРР и ОНР всех уровней, мы рекомендуем ее детям с особенностями развития по аутистическому типу.
Для того, чтобы курс-интенсив был максимально эффективен при аутичном типе дефекта, в классический вид «Запуска речи» были внесены следующие изменения:
Длительность программы – четыре недели, вместо традиционных трёх. Благодаря этому мы можем обеспечить более мягкие «вход» и «выход» из программы для детей, которые с трудом налаживают контакт с новыми людьми.
При этом интенсивность занятий не снижается: 5 дней в неделю (с перерывом на выходные) по 2 часа в день.
В программу входят занятия по следующим направлениям:коммуникативные нарушения
- логопедия;
- дефектология;
- развитие мелкой моторики (в сенсорном пространстве);
- мозжечковая стимуляция и развитие крупной моторики по программе Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics (Баламетрикс);
Курс включает 80 занятий.
Чем полезны занятия
Проведение занятий по развитию мелкой моторики в сенсорном пространстве позволяет ребенку освоиться и адаптироваться к обстановке, что поможет создать более доверительную атмосферу — это положительно сказывается на качестве восприятия материала. Заметим, что на первой неделе в логопедическое занятие включено больше игровых компонентов. По ходу программы интенсивность логопедического компонента постепенно нарастает.
Упор на дефектологические занятия в программе особенно важен для «особенных» детей. В силу того, что отсутствует внутренний импульс использовать речь в качестве коммуникативного средства, запаздывает или останавливается развитие когнитивных функций, начинает страдать интеллектуальная сфера. Для того, чтобы скомпенсировать это отставание, дефектологические занятия незаменимы.
Мы включили в данную программу занятия по системе Learning Breakthrough, одной из наиболее передовых по развитию межполушарного взаимодействия, крупной моторики и мозжечковой стимуляции. Поскольку детки с серьезными органическими нарушениями утомляются быстрее, чем их сверстники, мы ввели в программу занятия на современном оборудовании. Благодаря продуманной конструкции тренажеров и тщательно выверенной методике занятий, позволяющих стимулировать одновременно несколько сфер, занятия сокращаются по времени, не теряя при этом своей эффективности. Эта методика применяется в США уже более 30 лет, постоянно развиваясь. Мы закупили специальное оборудование и обучились этой методике, чтобы помогать нашим детям.
В некоторых случаях ребенку для лучшего результата необходим курс логомассажа. Целесообразность данного занятия определяется ведущим логопедом-дефектологом индивидуально. Логомассаж может быть включен в программу курса дополнительно и оплачивается отдельно.
- расширение пассивного словаря в несколько раз;
- создание стимула для увеличения и использования слов, находящихся в активном словаре ребенка;
- формирование внутренней потребности использовать речь как средство коммуникации;
- снятие психологических барьеров;
- способность вступать в контакт со взрослым и сверстниками;
- улучшение всех компонентов речи.
Как мы занимаемся
Для каждого ребенка, проходящего курс, цели ставятся индивидуально с опорой на наиболее развитые функции. Ожидаемые результаты курса обсуждаются с родителями после обязательной предварительной диагностики с логопедом-дефектологом. После прохождения первой недели программы выдается документ, в котором закреплены намеченные показатели качества речи и поведения. По завершении курса выдается развернутое заключение с анализом достигнутых результатов и профессиональными рекомендациями по дальнейшему развитию речи ребенка.
Сообщения не найдены