Курс "ТРИЗ" в А Класс (Щукинская)
Изучаем приемы мышления для нестандартных решений. Ребенок начинает воспринимать проблемы как задачи, которые могут быть решены, получает опыт генерации и отбора идей, поэтому не боится ошибаться в ситуации неопределенности.
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач — алгоритма решения проблемы — понятия «Идеальность» и «Ресурсы», чтобы научиться создавать и выбирать наиболее эффективные решения.
Изучаем приемы мышления для нестандартных решений.
Чем полезны занятия
Ребенок начинает воспринимать проблемы как задачи, которые могут быть решены, получает опыт генерации и отбора идей, поэтому не боится ошибаться в ситуации неопределенности. Это облегчает процесс обсуждения с ребенком возможных проблемных житейских ситуаций, помогает ребенку сохранять активную позицию в преодолении возникающих перед ним сложностей (с учетом возрастных особенностей), повышает стрессоустойчивость.
Результат
У детей развивается чувствительность к противоречиям. Они получают опыт анализа простой проблемной ситуации, осваивают примерную схему анализа, практически осваивают принципы сочетания противоположностей, которые помогают разрешать противоречивые требования ситуации, решают ситуативные задачи, придумывают идеи необычных предметов, отвечающих противоречивым требованиям; создают сюжеты сказки или игры.
Ребята узнают:
- Схемы превращения проблемы в задачу
- Восемь принципов сочетания противоположностей;
- Элементы ТРИЗ
Научатся:
- Решать проблемы, у которых нет готовых правильных решений, при помощи инструментов мышления
- Использовать имеющиеся ресурсы
- Отличать сильные решение от слабых
- Выступать перед группой с презентацией своей идеи
Начнут:
- Замечать противоречия в реальной жизни
- Применять алгоритм решения проблем в жизни
Как мы занимаемся
Дети участвуют в истории с сюжетом и героями, которые отправились в опасное путешествие. В пути они встречаются с проблемами и задачами. На каждой встрече знакомимся с приемом или алгоритмом и применяем его в решении: а) ситуативной задачи, б) создании творческого продукта (идеи необычного предмета, сюжета сказки или игры). Затем мы делаем эскиз своего решения и представляем идею группе и знакомимся с картотекой чужих изобретений по теме.
Учитель
Наталия Ключ - преподаватель ТРИЗ.
Образование:
Калужский Государственный Педагогический Институт им. Циолковского, факультет начальных классов, специальность: педагогика и методика начального обучения, : "Коллективный способ обучения (КСО)", Программа "Step-by-step" Фонда Сороса, ряд семинаров по развитию креативности для детей и взрослых, семинары по ТРИЗ, семинар А. Комиссарова «Игропрактика», семинар В. Габышевой «Игромеханика». Учебный курс эмоционально-образной терапии (3 ступени, специалист ЭОТ)
Опыт преподавания:
- 17 лет развитие творческого мышления для детей
- Ведение детско-родительских тренингов и спецкурсов для студентов, участие в издательских и выставочных проектах по тематике детства и юношества
- Разработка обучающих материалов, методических печатных пособий к учебным курсам «Все по полочкам» и «Организация времени» (в соавторстве), изд-во «Баллас»
- Консультирование авторов творческих проектов, ведение вебинаров по темам «Методы генерации идей», «Тайм-менеджмент для детей», «Управление аудиторией»
"Как научить детей жить в мире, которого не знаем сами — в мире будущего. Обучение изобретательскому мышлению — одно из решений этой проблемы. Возможность строить эффективные опоры в бурном море неизвестности, и в то же время видеть в каждом знакомом предмете нечто новое и удивительное — это самая вдохновляющая сторона изобретательского мышления." Наталия Ключ
Сообщения не найдены