Проблемы детских центров, клубов, кружков и секций

Декабрь 1, 2022

Российский бизнес столкнулся с многими новыми проблемами. Иная нормальность и мир TACI все больше закручивает всех в турбулентный поток.

Детские центры, клубы, кружки и секции - это представители малого бизнеса. Перед руководителями каждого детского центра или кружка всегда стояли следующие вопросы: 

➤ Как донести до родителей информацию о программах детских клубов и кружков?
➤ Где эффективно рекламировать свои услуги? 
➤ Что делать с продвижением программы детского центра или кружка в кризис? 
➤ Можно ли быстро и бюджетно создать интернет-сайт детского центра? 

Но к регулярным операционным задачам добавились новые сложности и проблемы, связанные со скоростью происходящих изменений.

Проблемы детских центров

С какими новыми проблемами сейчас столкнулись детские центры, клубы, кружки и секции? 

Рост расходов на маркетинг, продвижение и рекламу 

Раньше достаточно было создать аккаунт в одной из популярных социальных сетей, запустить рекламу и можно было ждать детей на занятия! 
В этом учебном году привычные каналы и реклама в доступных соцсетях работают по-другому. Представители малого бизнеса, в том числе детских центров, сталкиваются с тем, что нужно прилагать дополнительные усилия для обеспечения привычного потока детей. Кружкам и секциям приходится искать новые способы привлечения клиентов: тестировать доступные рекламные возможности и на своем опыте методом проб и ошибок выбирать действительно работающие инструменты.
Стоимость лида* увеличилась в 2 раза (!).

*Лид - это потенциальный клиент, который заинтересовался услугой детского клуба или кружка и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.

Тенденция к снижению заполняемости классов и групп, отток детей 

В августе и сентябре, общаясь с руководителями детских клубов, чувствовалось, что все ждут нового учебного года с тревогой и с надеждой. У кого-то появились новые программы и занятия. Знакомые руководители расширяли пространство детского центра и запускали дополнительные классы. Но в конце сентября все поменялось: некоторые семьи уехали, часть – вынуждены были сократить расходы в ситуации неопределенности. И даже такая значимая статья семейного бюджета, как развитие детей, попала под сокращение.
Итого очевиден: растет число недоукомплектованных классов и групп. И, как следствие, снижение доходов детского центра. 

Многие детские клубы не имеют собственного веб-сайта 

Важно, чтобы информация о детском центре и каждой программе была бы представлена в интернете. Как минимум, 30% кружков и секций не имеют своего сайта.
На некоторых сайтах детских организаций настолько затейливая навигация, что родители не могут найти необходимые занятия. Поколение молодых современных родителей все чаще именно из сети получают любую информацию.
Но создание сайта с нуля требует временных и финансовых ресурсов. 

Сайт для детского центра, клуба, кружка

В штате 2/3 детских клубов нет специалиста по продвижению.

Функция продвижения и развития ложится (помимо других многочисленных задач) на плечи собственника или руководителя детского клуба или секции. И у него не всегда есть время и возможности разобраться в каналах продвижения и рекламы или в тонкостях настройки контекстной рекламы. Особенно в настоящее время, когда приходится погружать в суть вопроса достаточно глубоко. И попутно закрывать множество других вопросов.


Ощутимый рост расходов 

Цены растут практически на все товары и услуги. Аренда помещения, коммунальные платежи, необходимые для работы материалы (например, канцелярские товары) и оборудование. Все только дорожает. 


Трудности информирования родителей о своих услугах 

Зачастую клубы сталкиваются с ситуацией, когда ребенок ходит, например, на английский язык в клуб, а его мама даже не знает о занятия по ментальной арифметике. Получается, что руководители и собственники детских центров и кружков вынуждены решать все перечисленные проблемы, чтобы хоть как-то увеличить поток клиентов. Вместо того, чтобы фокусироваться на программах развития - улучшать и развивать именно их

Такова суровая реальность малого бизнеса в сфере обучения и развития детей на данный момент. При этом, есть хорошая новость – по статистике, 83% родителей считают расходы на обучение и развитие детей важными и приоритетными!
Это внушает оптимизм и дает разумную уверенность в том, что как только будущее станет более определенным, то кабинеты и классы заполняться ребятишками.

1 декабря 2022 год

Венера Кагирова, основатель платформы программ развития и кружков для детей www.inRing.ru 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв