Как школьные оценки влияют на качество жизни?

Январь 28, 2021
Школьные оценки

Оценки и Успех.

Психологи провели исследование: как оценки в школе влияют на качество взрослой жизни?

Для этого изучали взрослых людей, у которых было самое разное детство. Часть респондентов хорошо учились, были отличниками, другие - едва успевали по школьной программе.

Ученые выявили, что возраст, когда ребенок научился читать или писать, его успехи по математике и другим предметам не влияют на качество жизни зрелого человека в 35 лет.

Но давайте разберемся, что такое качество жизни?

shkolnye-ocenki-2.jpg?1611826241943

Один из моих учителей, Светлана Васильевна Кривцова, экзистенциальный психолог и доцент факультета Психологии МГУ понимает под качеством жизни следующее.

"Качество жизни - это довольство профессией, самореализация и самое главное – удовлетворенность отношениями. Что дает нам ощущение, что я не одинок, востребован, могу зарабатывать денег столько, сколько мне нужно. У меня есть друзья и близкие люди и я живу в ладах с этим социумом".
Рассказывает Светлана Кривцова

  • Что же в жизни ребенка влияет на качество жизни и отношений в зрелости?
  • Что, на самом деле, определяет качество жизни и отношений ребенка в будущем?

!%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B05.jpg?161182631Дети с 4 до 8 лет должны много и серьезно играть. Речь идет о периоде сюжетно-ролевой игры, причем свободной игры. Взрослый не сможет срежиссировать свободную ролевую игру (!).

Взрослый может только создать для этого условия. Какие условия необходимо создать для развития сюжетно-ролевой игры вашего малыша?

1. Выделить время для этого. Время, когда от ребенка нет никаких ожиданий и он не должен быть на каких-то занятиях.

2. Дать возможность ребенку быть со сверстниками. Причем не только его возраста, но и плюс-минус 2 года. В такой разновозрастной группе детей можно услышать спонтанные слова: «А давайте играть... вот в это?»

3. И немного усложнить игру, сделать ее более богатой..., убрав готовые игрушки. Речь идет о куклах, заводных игрушках, которые умеют что-то делать сами. Нужно оставить материал, который привлекает ребенка и дает возможность с ним что-то делать: всякие камешки, тряпочки, холсты, палочки и прочее. Это обычно запускает свободную игру малыша.

Подобное обыгрывание разных моделей поведения в детской группе, в том числе, и конфликтных невероятно развивает ребенка. Доказано, что дети после ролевых игр вооружены перед буллингом (буллинг – это травля, агрессивное преследование одного участника группы, ученика класса).

Именно в такой свободной ролевой игре рождается «Я» ребенка, что гарантирует ему в зрелые годы удовлетворенность жизнью и способность выстраивать отношения.

Ролевые игры развивают ребенка личностно. И это важнее, чем когнитивные способности вашего малыша.

И еще важная ремарка: данный опыт потом, во взрослом возрасте уже невозможно восполнить.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв