Есть ли на свете человек, который хоть раз в жизни не был бы очарован музыкой? Кто-то до сих пор помнит колыбельную, которую когда-то напевала мама; кому-то нравятся иностранные и русские песни; а кто-то с трепетом вспоминает старинные песни, которые напевала бабушка, когда готовила обед или работала в саду, и до сих пор их не может забыть. Музыка порой подобно волшебству отправляет нас в прошлое, но ее воздействие на человека вполне логично и научно доказано.
На ребёнка музыка влияет также, а может даже имеет более ценное воздействие. Ребенок слышит звуки и разные мелодии, когда еще находится в утробе матери. А появившись на свет, он еще более восприимчив и чувствителен к громкости и ритмам музыки. Любая мама может подтвердить, что тихое и нежное напевание колыбельной расслабляет и успокаивает малыша. А если включить громкую и ритмичную музыку, то ребенок может возбудиться, стать капризным и даже начать плакать. Но не многие догадываются, что музыка благотворно влияет на развитие малыша с первых месяцев его жизни.
Ученые доказали, что верное сочетание голоса и мелодии обеспечивает образование новых связей клеток головного мозга. Эти связи и помогут в будущем развивать интеллект и логическое мышление.
Еще одним интересным фактом является то, что музыка способствует развитию слуха. Многие считают, что музыкальный слух развивается в музыкальной школе или на каких-нибудь курсах. На самом деле музыкальный слух развивается еще в дошкольном возрасте. Чем больше разных ритмов и звуков слышит младенец, тем восприимчивее будет его слух в будущем. У людей с возрастом пропадает способность слышать звуки в крайних областях диапазона. Однако, чем чаще вы прослушиваете в детстве разные музыкальные композиции, тем лучше будет ваш музыкальный слух на протяжении всей жизни.
Логопеды строят свои занятия именно основываясь на музыкальных упражнениях. Различные мелодии способствуют освоению четкого произношения звуков, правильному их употреблению и малыш не путает их местами. Кроме того, музыка помогает детям справиться с начальными этапами заикания.
Стоит также отметить, что личность ребенка развивается духовно благодаря той же музыке. Правильно подобранная мелодия заставляет ребёнка думать и сопереживать. Так например, прослушивая классическую музыку ребенок может понять настроение и эмоции автора.
Но как же заниматься музыкой с детьми, если я совершенно не разбираюсь в ней?
Этим вопросом задаются многие родители, ведь с ними никто и никогда не занимался музыкой. А у многих даже нет музыкального слуха. На самом деле здесь нет никаких сложностей. Вам не понадобится музыкальное образование, чтобы привить вашему ребенку чувство прекрасного.
Музыка имеет огромное влияние на развитие мозга ребёнка ещё до его рождения.
Многие женщины слушают музыку в разные периоды беременности и утверждают, что музыка может их не только приободрить, но и успокоить. Такое же влияние она имеет и на малыша в утробе.
Доказано, что примерно в период с 16 по 18 недели ребенок слышит самый первый звук. В 24 недели у ребёнка развиваются ушки и он стремительно поворачивает головку туда, откуда доносятся шум и голоса. На 8-ом месяце беременности малыш уже четко отличает голос матери, распознает слова и фразы.
Если вы находитесь в прекрасном положении, помните, что какую бы музыку вы не слушали, теперь вы слушаете ее вместе со своим сыном или дочерью. Поэтому отдавайте предпочтение классике, нежным мелодиям и колыбельным песням.
Ученые доказали, что музыка помогает формированию навыков, благодаря которым ребенок позже учится говорить и читать.
А обучение игре на музыкальном инструменте способствует развитию математического мышления.
Кроме того, различные мелодии влияют на наши эмоции. Поэтому многие мамы стараются расслабить своего сына или дочку именно через прослушивание музыки. Приятная знакомая мелодия становится своего рода музыкальной терапией, сердцебиение ребенка замедляется, а дыхание становится более глубоким и спокойным.
Есть много способов создания мелодии вместе с вашим малышом. Голосовые связки— это единственный инструмент, которым владеет каждый человек.
А можно звуки создавать самому с помощью подручных средств. Например, вы можете постукивать по столу, хлопать в ладоши, щёлкать пальцами или топать ногами. А ещё можно воспользоваться предметами, которые есть под рукой у вас дома. Например, достаньте ложку и начните стучать ей по столу или по кастрюлям. Делайте это вместе с малышом и вы весело проведёте время.
Тем не менее, на рынке сегодня есть детские музыкальные инструменты, которые прекрасно подойдут даже для малышей 2 лет, например, колокольчик, маракасы, барабаны и погремушки.
Игра на музыкальных инструментах и совместное прослушивание музыки помогает не только эмоциональному развитию, но и укреплению социальных навыков.
В раннем возрасте дети еще не умеют выражать свои эмоции и чувства. А музыка помогает им сконцентрироваться и поделиться переживаниями. Например, услышав знакомую музыку ребенок даже в полгода начинает улыбаться или хмурить бровки, а в полтора года ребенок хлопает в ладоши и весело подпрыгивает. Они учат слова или придумывают свои рифмовки, но так или иначе они развивают свою речь.
Существует несколько механизмов влияния музыки на взаимоотношения между людьми. Прежде всего, музыка влияет на ту часть нашего мозга, которая отвечает за сопереживание, доверие и сотрудничество. Ни одна из мировых культур не предала этот вид творчества забвению.
Музыка сопровождает нас всю нашу жизнь. Дома мы слушаем любимый плейлист пока занимаемся своей рутиной. А родители чаще всего используют музыку, чтобы взаимодействовать с детьми, успокоить их и выразить свою любовь.
Как видите, музыка прекрасно развивает социальные навыки и многие родители, опираясь на природные инстинкты, развивают в детях любовь к окружающему миру. Все, что потребуется, это следовать некоторым правилам и выполнять несколько упражнений.
Найдите в интернете несколько коротких детских стихов. А может вы помните что-то из детства? Обучите своего малыша этим стишкам. А дальше каждый день предлагайте ему пропеть эти строки под любые ритмы и мелодии. Сначала покажите малышу, как это сделать и пропойте вместе с ним. А затем пусть он сам выбирает мелодии и напевает. Детям постарше дайте задание посложнее и предложите пропеть голосом рыбки Немо или Буратино.
Это упражнение поможет ребенку поставить режим дыхания, а это крайне важно для правильной дикции. Более того, регулярные занятия помогут развитию фантазии и творческого мышления. Малыш учится принимать решения самостоятельно и расширяет кругозор.
Для этого занятия вам потребуется несколько музыкальных инструментов: дудочка, барабан, цимбалы. Хотя, настоящие инструменты можно заменить подручными средствами, например, можно использовать кухонную посуду, которая так нравится малышам в этом возрасте.
А теперь выбирайте любую песню, желательно ту, которая нравится ребёнку и начинайте петь, играя на «музыкальных инструментах». Возможно, вы не будете попадать в такт или ребенок увлечется стуком кастрюль. Вы продолжайте петь и постарайтесь привлечь малыша. Можете даже устроить концерт для домашних и исполнить 2-3 песни.
Подобного рода упражнение раскрывает потенциал ребёнка, развивает слух и учит работать в команде. Даже если у вас не будет получатся, вы весело проведёте время.
Выберите любой гласный звук и попробуйте пропеть его разными способами: тихим и громким голосом, под водой, высоким и низким тоном. Поиграйте так пару раз, а потом предложите малышу самому придумать способ, чтобы пропеть гласную. Возможно, вначале будет трудно, но сделайте несколько подсказок: «а давай споём, как поёт лисичка или динозаврик?» Таким образом вы можете занять своего ребенка на 30 минут, а заодно объяснить ему, что все гласные звуки мы можем пропеть легко. Когда ребенок усвоит все гласные звуки, добавляйте к ним согласные. Например, вы пропели А, теперь попробуйте пропеть МА и так далее.
Благодаря этой игре у малыша правильно развит артикуляционный аппарат и произношение.
Эта игра прекрасно подойдёт для детей постарше. Найдите в интернете музыку, исполненную на различных музыкальных инструментах. Вначале можно дать послушать фортепиано, гитару, саксофон. А потом включайте композиции и на других музыкальных инструментах.
Можно также предложить малышу напеть эту мелодию. А потом спросите, понравилась ли ему мелодия, что почувствовал и на что похожа эта мелодия. Расскажите малышу, какой инструмент только что прозвучал. Со временем ребенок и сам научится различать музыкальные инструменты.
Так в следующий раз пусть малыш послушает аудио несколько раз, а потом предложите ему угадать, какой это музыкальный инструмент.
Детям 1-3 лет можно просто дать послушать аудио.
Что даёт это упражнение? Благодаря ему ребенок учится слушать и анализировать, развивать логику и пространственное мышление.
Эта игра очень похожа на предыдущую, но немного отличается. Суть ее заключается в том, чтобы ребенок сумел сконцентрироваться (на сколько это возможно) и рассказал вам, что он слышит. Играть можно в любое время. Даже лучше будет, если вы начнете эту игру неожиданно. Например, во время дневной прогулки попросите малыша закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. Пусть он послушает несколько секунд, а потом расскажет вам что слышит. Здесь важна каждая мелочь: сигналы машин, пение птиц, звон колокола вдалеке. Чем больше звуков услышит ваш ребенок, тем эффективнее и полезнее будет это упражнение.
Пользы в таком упражнении гораздо больше, чем кажется. Оно помогает ребенку тренировать навык концентрации и внимания.
Эта игра подойдет детям 5-6 лет. Найдите свой любимый плейлист и вспомните свои любимые композиции. Вспомните также песни, которые вы слушали в детстве и юности. Расскажите, почему вы слушали эти композиции и дайте малышу их послушать. Это могут быть и ваши детские колыбельные, которые вам напевала мама и песни школьных лет.
На самом деле, музыкальный слух— это приобретенное качество, которое нужно и можно тренировать. Здесь важна мотивация самого ребёнка и поддержка родителей.
Должен посещать концерты, симфонии и балет.
Внимание ребёнка в младенчестве довольно кратковременное. А громкие звуки скорее навредят психике ребёнка, чем помогут.
Давно доказано, что ребенок слышит звуки еще в утробе матери. А значит, может слушать музыку и воспринимать ее позитивно. В этот момент и начинается музыкальное развитие любого малыша.
Развивать музыкальный слух ребенка не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Нужно только проявить немного терпения и фантазии. Тогда это занятие будет интересно и для детей, и для взрослых. Музыкальные упражнения положительно влияют на эмоциональное развитие и логику ребенка. Кроме того, это благоприятно влияет на семейный микроклимат и создаёт чувство привязанности.
Сообщения не найдены
Написать отзыв