Чем полезна логоритмика для детей 3-4 лет?

Февраль 24, 2021
Логоритмика для детей

Ученые давно установили, что движения благоприятно влияют на психотерапевтическое воздействие. Когда вы устали, чувствуете себя без сил или испытываете нервное напряжение, необходимо начать выполнять какие-либо движения. Считается, что движения от части «лечат» эти недуги. А если вы добавите пение или музыку, то результат в разы станет лучше. Логоритмика соединила в себе звуки, музыку и движения.

У современных дошкольников стали все чаще наблюдаться проблемы с речью и моторикой. Эти два фактора зависят напрямую друг от друга. Одним из методов решения этих проблем стала логопедическая ритмика или проще говоря логоритмика. Логоритмические упражнения позволяют устранить проблемы с речью, движениями и музыкальным ритмом.

Логоритмикой можно заниматься с самых первых дней крохи. Самым простым упражнением является ходьба с ребенком на руках и напевание колыбельных песен. Старайтесь использовать правильную речь, и у малыша будет развиваться дыхательная и нервная система и органы артикуляции.

Основной задачей логоритмики является стимуляция именно того компонента, который отстает в развитии. То есть в идеале, должна быть четкая работа моторики и речи.

Кому занятия логоритмикой пойдут на пользу детям, у которых:

  • не развита речь
  • речь еще формируется. Обычно это возраст от 2,5 до 4 лет
  • частые заболевания и они ослаблены
  • нарушено звукопроизношение
  • замечено заикание
  • речь слишком быстрая или очень медленная

Стоит отметить, что логоритмика работает не только над развитием речь, но и улучшает психологические процессы, а также развивает малыша физически. Добиться четкой и понятной речи ребенка помогут игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, ритма и артикуляции. И как ни странно, благодаря многократному повторению упражнений, можно добиться сразу несколько целей.

Практически все занятия и игры проходят на фоне музыки или пения. Музыка благоприятно влияет на психологическое и эмоциональное состояние ребёнка.

К логопедической ритмике относятся:

  • разные виды ходьбы (ходьба с заданиями)
  • дыхательные и артикуляционные упражнения
  • комплекс занятий на развитие речи
  • упражнения на моторику
  • упражнения, которые помогают развивать внимание и поддерживают мышцы в тонусе
  • напевание или проговаривание потешек

#/span>

Как именно помогает логоритмика малышам 3-4 лет?

После занятий логоритмикой детки становятся более ритмичными, они лучше и больше двигаются, поют и разговаривают. Если вы правильно проводите занятия и соблюдаетесь единство компонентов, хорошие результаты вас вскоре порадуют.

Как влияют занятия на детей?

  • ребёнок учится правильный выдоху во время говорения
  • появляется музыкальный слух
  • активные детки замедляются, а медленные— становятся активнее
  • звуки при разговоре становятся четкими, активно развивается моторика
  • у таких детей развивается ловкость, сила и выносливость
  • детки держат спину ровнее и их осанка становится красивее и более грациозной

Заниматься логоритмикой рекомендуется в период, когда у ребенка начинает формироваться речь, особенно, если наблюдаются нарушения в речевом аппарате. А за отставанием в речи следуют и другие последствия.

Как проходят занятий логопедической ритмикой с малышами 3-4 лет?

Малышам в этом возрасте важно научиться самостоятельно строить предложения, ориентироваться в пространстве, чувствовать и управлять своим телом. Поэтому в процессе занятий важно обращать внимание на развитие общей моторики и ритма.

Занятия логоритмикой для деток 3-4 лет не требуют особой подготовки, они проходят довольно просто и увлекательно. Детки повторяют упражнения за взрослыми. Здесь не требуется никакое запоминание. Сначала взрослый должен немного помочь ребёнку, а после 3-4 повторений малыш может сам выполнять упражнение.

Специалисты рекомендуют заниматься дважды в неделю на протяжении минимум полугода для достижения результата. Самое благоприятное время для занятий— вторая половина дня, когда ребенок проснулся, ( но каждый ребёнок индивидуален и родитель сам должен подобрать удобное время). Детки, которые страдают от заиканий должны заниматься по 3-4 раза в неделю.

А вот примерный список упражнений для 1 занятия:

  • ходьба по комнате (или на свежем воздухе)
  • упражнения на расслабление и напряжение
  • дыхательные упражнения
  • задания на память и внимание
  • считайте от одного до десяти
  • читайте и повторяйте стихотворения в движении
  • упражнения на развитие слуха
  • задания на развитие ритма и темпа
  • пение
  • пальчиковая гимнастика
  • исправление неправильного произношения

Прежде, чем начать занятие, подберите музыку. Это могут быть саундтреки на ваше усмотрение (классика или звуки природы).

Если какое-то упражнение не получается у малыша, не ругайте его. Это может лишить его мотивации. Откажитесь на время от упражнения, но позже верните его снова в программу.

А вот и несколько примеров логоритмических игр:

  • Дыхательные упражнения:
  • Дуем ватку с ладони, сдуваем снежинки, сделанные из бумаги, пытаемся сдуть бумажку, которая приклеена на кончик носа, дуем на корабли из бумаги в тазу с водой, дуем на мыльные пузыри.

  • Пение гласных звуков:
  • Можно положить яркий шнурок в ручку малыша и сжать его кулачок, а затем потянуть за шнурок и петь какой-нибудь гласный звук.

  • Играем «Воздух, вода и земля»
  • Взрослый по очереди произносит слова: воздух, вода, земля. Дети топают ножками, когда слышат слово «земля», машут ручками на слово «воздух», а когда слышат «вода»— имитируют плавание.

  • Играем «Мы ручки поднимаем»
  • Мы ручки поднимаем и ручки опускаем, качаем головой.
    Мы ножками потопаем и ручками похлопаем и маме подаём.
    И бегаем бегом!

  • «Веселые попугайчики»
  • Ладошками детки должны отстукивать ритмы отдельных слогов, которые предложит взрослый: да-да-да да-да да-да. А детки повторяют этот ритм как попугайчики.

  • Имитируем игры на музыкальных инструментах:
  • Для этого упражнения подойдут детские музыкальные инструменты. «Мы пришли и сели и играем на трубе: Ду-ду-ду ту-ту-ту». Таким же образом имитируете игру на барабане, гитаре, пианино.

  • «Ветер дует..»
  • Ветер дует громко в уши ( в этот момент детки делают губы трубочкой и тянут долгое «ууу»)
    Облака плывут над сушей ( а тут детки машут ручками вверху и тянут долгое «оооо»)
    Пошёл дождь и даже гномики ( начинаем стучать пальчиками по ладошке или по любой другой поверхности)
    Быстро спрятались все в домики (делаем домик ручками над головой и приседаем)

  • «Озорные зайчики»
  • Моют свои пальчики озорные зайчики ( имитируем мытьем рук и промываем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого пальчика)
    Вытирают лапки сухо и идут скорей на кухню ( вытирают ручки и начинают прыгать)

    Эти и другие подобные упражнения никогда не наскучат деткам и доставят им много веселья. Взрослые тоже проведут интересно время, а главное, они помогут своим малышам развить красивую, богатую и четкую речь.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв