Детский мозг в отличие от взрослого не умеет «фильтровать» информацию и отличать главное от второстепенного. Конечно, ребенок запоминает все гораздо быстрее, но действительно ли вся информация является нужной и полезной для ребенка? Отнюдь!
К сожалению, даже школьная программа сегодня устроена так, что детям трудно сосредоточиться и разобраться с представленным материалом. Часто получается, что темы, которые изучаются в школе, между собой перепутаны. Ребенок не успевает за программой, где-то ему нужно объяснить правило повторно или выполнить еще одно практическое задание, чтобы усвоить информацию. В итоге получается, что ни один школьный предмет ребенок не усвоил, и родители тоже дома ничем не могут помочь. В этом случае приходится искать обучение с индивидуальным подходом и нанимать репетитора.
Раньше репетиторов нанимали для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам или чтобы подготовиться к итоговой контрольной. Сегодня репетиторов нанимают дошкольникам, чтобы преподаватель объяснил азы основных предметов и дал необходимую базу для усвоения последующего материала.
А вот на то, как сложатся отношения у дошкольника с репетитором влияют разные обстоятельства. Первое, что влияет на то, какое отношение у ребёнка будет к учебе, это человеческий фактор. Преподавателю мало знать и любить свой предмет, но он также должен понимать и любить детей. Здесь очень важно, чтобы учитель и ученик были на одной «волне», чтобы учитель умел разрядить обстановку, но при этом держался профессионально.
Важно найти мудрого и опытного наставника для своего малыша, который будет не просто объяснять правила, но и сумеет пробудить интерес у ребёнка. Малыш должен загореться изучать материал и проявлять интерес и собственную инициативу. Если заставлять ребёнка «зубрить» правила, рано или поздно у ребенка пропадет желание учиться и он вообще перестанет воспринимать любой материал.
У каждого учителя есть свои методы преподавания и было бы хорошо узнать о них. Расспросите репетитора о том, в какой форме проходят занятия, ставит ли он отметки. Здесь важно помнить, что методы, которые применяются для обучения школьников никак не подходят для дошкольников.
Некоторые родители постоят ищут маму-репетитора-кухарку и уборщицу в одном лице для своих детей. Вроде, и здорово: такой человек отведет ребенка в школу, потом заберёт, приготовит обед и уберёт, а заодно и научит чему-нибудь. Подвох тут в том, что ребенок не воспринимает потом педагога правильно. «Не хочу есть суп» может быстро перерасти в «Не хочу это учить».
Чтобы понять, нашли ли вы своего репетитора и стоит ли продолжать с ним работу, обратите внимание на первые занятия. Опытный педагог предложит тестовое задание, чтобы определить уровень знаний нового ученика. И только потом составит программу занятий. Кроме того, опытный учитель умеет наладить контакт с ребенком с самых первых уроков. Присутствовать на этих занятиях родителю не обязательно, ведь ни ученик, ни учитель не будут вести себя естественно. Правильным шагом будет здесь поговорить со своим малышом вечером о том, как прошёл день, что интересного и нового он узнал на занятии.
Если репетитор устраивает и вас и ребёнка, смело продолжайте сотрудничество, но интересуйтесь регулярно успехами вашего малыша.
Сообщения не найдены
Написать отзыв