Мой ребёнок - будущий математик, физик или программист и история для него - второстепенный предмет. Зачем тратить время и силы на изучение предмета, который может не пригодится в будущей профессии?
Давайте разберемся, необходимо ли знать историю мира и особенно своей страны?
История, особенно, современная, помогает понять, как формировался и развивался наш мир во всей сложности его отношений. Какие исторические события происходили, чем они были вызваны и как разворачивались. Изучение биографии исторических личностей в призме событий расширяет кругозор и формирует представление о жизни предыдущих поколений. Как развивались общество, народы и страны.
История — это часть культуры, они неразрывно связаны. А культура является фундаментом основы формирования личности, которая будет адекватна все более сложному миру TACI (турбулентный, случайный, хаотичный, враждебный) и все более усложняющимся событиям на планете.
История страны складывается из судеб обычных людей, наших предков. Она помогает понять, какими они были, почувствовать связь поколений, хрупкость и значимость человеческой жизни. Лучше узнать своих близких и себя.
В современном мире, как сейчас мы видим, важно учитывать историю отношений государств. Какие между ними были конфликты и чем они завершились, какие складывались политические и экономические союзы и по какой причине они распадались.
Все это необходимо знать профессионалу практически из любой сферы.
Финансист не может руководствоваться только финансовыми категориями. Поскольку политические риски могут свести к нулю все профессиональные труды. Также и предприниматель, который оценивает исключительно выручку и прибыль.
Мы иногда забываем, что главная задача обучения в школе – это не столько получение знаний.
Это, прежде всего, формирование мышления будущего взрослого человека. Изучение истории может научить экстраполировать, переносить ситуации из прошлого для формирования образа будущего.
Также полезно с детьми обсуждать, как он видит свое будущее и будущее страны, что происходит сейчас, какие похожие события имели место в нашем государстве и мире раньше. Выстраивание цепочек исторических событий, их сравнение способствует развитию критического мышления.
В наше время огромный поток новостей сваливается на человека и часто утрачено доверие к информации. Поэтому важно уметь анализировать и критически относиться к информацию. Как минимум, проверять источники.
Наверное, каждому важно знать свои корни. Для подростка и молодого человека это дает опоры. Практически каждый человек стремится узнать факты о жизни своих предков и, в норме, своей страны. Это дает силы в сложных жизненных ситуациях.
В истории нашей страны было множество трагических и радостных событий:
- революции,
- восстания и великие войны,
- покорение космоса и масштабные стройки,
- научные открытия,
- золотой и серебряный века культуры.
Дети с самого раннего возраста слушают сказки, былины, легенды о героях своей страны.
В школе ребята читают рассказы, изучают историю, смотрят фильмы и передачи о главных исторических событиях, открытиях в науке и технологиях, а также выдающихся личностях своей страны. Благодаря этому ребенок чувствует принадлежность к огромной многонациональной стране и на исторических знаниях формируется патриотизм. Это помогает обрести веру в свое будущее в родной стране.
Как вы считаете, что дает изучение истории вашему ребенку?