Что должен знать и уметь первоклассник перед школой

Июль 19, 2021
Что должен знать ребенок к 1 классу

Подготовить малыша к первому классу— задача не из простых. Это не только обучение буквам и цифрам. Ваш ребенок должен уметь и знать многие другие вещи. К счастью, сегодня можно обучать ребенка дома самостоятельно. Если вы разберетесь, что именно должен знать и уметь ваш сын или дочь, запасетесь терпением и необходимой методикой, то ваш малыш обязательно освоит все необходимое еще перед началом первого урока.

Ниже вы найдёте полный перечень тех знаний и умений, которые нужно освоить дошкольнику.

При поступлении в школу ребенку необходимо побеседовать с представителем школы, и вы обязательно столкнетесь с одним из двух вариантов. Либо вашего ребёнка примут в любую школу, потому что туда зачисляют всех детей; либо вашему малышу придётся пройти специальную подготовку, ведь в некоторых привилегированных школах готовят настоящий экзамен для будущих школьников. Соответственно к такой беседе придётся готовиться и без дополнительных курсов тут просто не обойтись.

Хотя, существует стандартный перечень требований, одинаковый для всех школ и тут тоже придётся готовиться. А чтобы обучить ребенка всему основательно, лучше начать готовиться за пару лет до поступления в первый класс. Скорее всего, вам понадобятся различные карточки, пособия и другой дидактический материал.

Лучший способ начать— это показать ребёнку игру в школу. Объясните своей дочери или сыну, что здесь к чему и пусть малыш обучает своих плюшевых игрушек с вашей помощью. Через игру дети обучаются куда быстрее.

Общие знания

Что ребёнок должен знать и уметь, поступая в первый класс:

Семья и место проживания

  • своё полное фамилию имя и отчество, а также имена членов своей семьи;
  • профессию мамы и папы;
  • свой адрес (город, номер дома и квартиры, улицу) и номер телефона;
  • знать, в какой стране он живет и называть хотя бы несколько других с ран

Природа и окружающий мир

  • знать и называть самые распространённые растения, животные и насекомые;
  • различать животных и птиц (а также знать разницу между нос-клюв, руки-лапы-крылья);
  • знать разницу между дикими и домашними животными, приводить примеры и тех, и других;
  • знать и называть, что обитает в море;
  • различать дерево и куст;
  • дифференцировать овощи, фрукты и ягоды, называть, что и где растёт;
  • называть овощи и фрукты, которые растут под землей, на земле и на дереве;
  • знать и различать цвета;
  • называть лесные деревья, грибы и ягоды;
  • объяснить, зачем мы держим домашних животных, какая от них польза;
  • понимать, что у каждого животного есть детеныши и называть их своими именами: например, щенок, а не собака; котёнок, а не кошка и тд; при том ребёнок должен понимать, что детеныши есть и у лесных животных тоже.
  • называть основные комнатные растения: кактус, фиалка, фикус;
  • хорошо, если малыш уже знаком с космосом и некоторыми космическими телами и может называть парочку планет;


Требования для детей 1 класса

Формы, технологии и вещи

  • различать и называть основные виды транспорта: воздушный, морской, наземный и приводить примеры:
  • какие предметы в вашем доме напоминают прямоугольник, квадрат, круг или треугольник. Обратите внимание на то, что ребёнок не должен путать понятия шар и круг;
  • различать и называть виды мебели, посуды, одежды,
  • понимать, что в школе есть такие предметы как парта, доска, сменная обувь, спортивная форма, столовая, и понимать, кто такой учитель;
  • знать и различать школьные принадлежности: тетради, учебники, прописи, ручки, карандаши и фломастеры;
  • обратите внимание на то, как вы мотивируете ребенка к школе. Понимает ли он, зачем ему нужно идти в школу и что его там ожидает;

Человек и мир

  • различать такие понятия, как лево-право, верх-низ, вперёд-назад, сзади-спереди, раньше-позже, сейчас-тогда, сегодня-завтра-вчера;
  • знать основные правила дорожного движения (различать цвета на светофоре и на какой свет какие действия предпринимает пешеход);
  • знать и называть части тела;
  • называть профессии и виды спорта;
  • назвать хотя бы пару фамилий известных ему писателей;
  • знать основные праздники;
  • рассказать о своих хобби и увлечениях;
  • иметь представление о том, что такое деньги и для чего они нужны; различать рубль и копейку;

Природные явления и календарь

  • называть времена года в правильной последовательности; сказать, сколько в одном году месяцев и назвать хотя бы несколько; знать первый месяц года.
  • ориентироваться во времени, отличать и называть утро-день-вечер-ночь;
  • знать и называть дни недели, сколько их в месяце/неделе, сколько часов в сутках;
  • отличать и называть природные явления: дождь, снег, гроза…
  • называть, чем мы занимаемся или можем заниматься в разное время года;


Первоклассник за уроками

Интеллектуальное развитие

Сюда засчитаем не только логику, но и счет, письмо и чтение

Общие знания

  • уметь отгадывать простые загадки, ребусы и задачки. Сегодня таковых полно на многих сайтах;
  • уметь определить лишний предмет среди остальных (по форме, цвету или назначению);
  • добавлять недостающий предмет к другим предметам;
  • называть, чем похожи и чем отличаются предметы;
  • уметь группировать вещи по какому-либо признаку;
  • составить рассказ по набору картинок; рассказать историю соблюдая последовательность: что было вначале, а что случилось потом;
  • находить определенное число отличий на рисунках;
  • скопировать несложный узор;
  • описать картинку по памяти;
  • запоминать и повторять короткие предложения из 5-7 слов;
  • уметь писать графические диктанты (взрослый говорит,что мы чертим на листочке в клетку, а ребенок должен все точно нарисовать;
  • читать небольшие стихотворения на память;
  • пересказывать короткую сказку или рассказ;
  • пользоваться самостоятельно ножницами и клеем, составлять аппликации, рисовать элементарные картинки;

Счёт

  • знать цифры и считать от одного до десяти и обратно;
  • восстановить числовой ряд и сказать, какая цифра пропущена;
  • прибавлять и вычитать 1 и 2;
  • различать понятия «больше», «меньше» и «равно»;
  • отличать геометрические фигуры;
  • составить простую аппликацию из геометрических фигур;
  • отличать и сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • давать ответ на простые арифметические задачи, например, у Вики было 2 яблока, а у Маши всего 1, сколько яблок было у девочек?
  • уметь делить несколько предметов поровну или на 3-4 части;

Чтение

  • различать буквы и звуки;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • знать буквы алфавита;
  • найти конкретную букву в слове;
  • придумать слово на заданную букву;
  • делить слова по слогам;
  • читать предложения из нескольких слов и понимать прочитанное;


Ребенок изучает чтение

Письмо

  • уметь держать карандаш и ручку;
  • рисовать разные линии;
  • обвести рисунок по контуру;
  • дорисовать часть рисунка;
  • изобразить заданную геометрическую фигуру;
  • раскрасить рисунок не заходя за контуры

Многие родители жалуются, что требования слишком высоки. Но поверьте, освоив этот материал в саду или дома, ваш ребенок будет быстрее ориентироваться в школе, ему будет проще и быстрее усвоить любое новое правило и материал. Вся эта информация будет оговариваться и в школе, но учебная программа сейчас организована так, что ребёнку придётся учить все в темпе. А ведь куда проще обучить своего ребенка через игру или беседу, провести весело время и дать ту базу знаний, которую он обязательно начнёт использовать уже на первом уроке.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв