Мозг человека – совершенно удивительный орган, таящий в себе множество возможностей и загадок, которые еще предстоит разгадать ученым. Огромнейшие инвестиции, частные и государственные, вливаются в проекты, посвященные изучению мозга. Американская компания Brain и еще несколько европейских проектов занимаются этой многообещающей темой. Известная учёная в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская акцентирует свое внимание на том, что большое финансирование доказывает немалую значимость проводимых исследований. Эксперименты и разработки в этой области напрямую влияют на развитие техники, медицины и манипуляций с сознанием. Не оружие станет залогом победы в цивилизационной войне! Поэтому так важно развивать мозг своего ребенка с младенчества, но и никогда не поздно позаботиться о своем здоровье и благополучии.
Татьяна Владимировна утверждает, что наш мозг меняется каждую миллисекунду благодаря поступающей информации, нашим действиям и мыслям. И тот мозг, с которым мы заканчиваем земную жизнь – это наш личный текст. Там прописано не только наше обучение, окружение, но и любой наш выбор в жизни, даже фасон юбки и цвет помады. Самое главное, что мозг постоянно меняется физически, т.к. изменяется качество и количество нейронов, сила нейронных связей.
Длина нервных волокон напрямую зависит от того, что и как мы учим. Можно отдельно тренировать внимание, память, скорость мышления и, что особенно важно, когнитивную гибкость. Это позволяет быстро переключаться с одной задачи на другую, а в стрессовых ситуациях подготовленный мозг способен дать быструю общую оценку происходящего. Например, при вероятности аварии на дороге, водитель сможет быстро оценить все риски и вывернуть руль в нужную сторону. Для тренировки гибкости мозга Татьяна Черниговская читает несколько книжек одновременно. Не в один момент времени, конечно же, но периодически переключаясь с одной на другую. А уж на что способны мамочки в этом плане: одной рукой варить обед, другой качать младшего и при этом играть со старшим!
Бывает, что для принятия решения одной логики недостаточно, потому что она в некоторых случаях просто не работает. Бесцельные размышления, когда мысли сами бродят в голове, – это полезная среда для совершения открытий. Когда вы размышляете о чем-то абстрактном, даже самая незначительная деталь (например, пролетающая за окном птичка, прямо как яблоко Ньютона) способна подтолкнуть к идее на миллион. Это еще раз доказывает, что детям нужно отводить достаточно часов каждый день для праздного времяпрепровождения.
Можно делать нейропсихологические упражнения дома или отвести ребенка на специальные кружки и курсы, главное, чтобы занятия приносили удовольствие. А польза будет ощутима обязательно!
Кинезиологические упражнения, или гимнастику мозга, могут делать и дети (с 4-5 лет), и взрослые. При занятиях с детьми стоит учитывать несколько факторов:
- Поддержание интереса (доброжелательная атмосфера, любимая музыка, чередование и замена местами упражнений)
- Регулярность занятий (желательно, каждый день)
- Адекватная продолжительность (5-7 минут в день вполне достаточно)
- Главное - это качество, а не количество (лучше выполнить меньше упражнений, но с большей отдачей)
- Разнообразие (занятия можно проводить дома, на прогулке, в машине, не ограничиваясь какими-то рамками).
Для улучшения координации, навыков чтения и письма, установлению межполушарных связей рекомендуют упражнение «кулак-ребро-ладонь». Можно на весу, а лучше сидя за столом, сжать ладошку в кулак, выпрямить ладонь и поставить на ребро, а потом разместить ладошку горизонтально. Упражнение выполняется обеими руками попеременно. 10 подходов вполне достаточно.
«Плечо – колено»: делаем шаги и тянем к колену противоположное плечо. Главное, чтобы упражнение выполнялось максимально медленно.
«Крабик»: ребенок опирается на руки и ступни (не колени), и шагает в разных направлениях, не только вперед-назад, но и в бок, как самый настоящий членистоногий.
В сети можно найти множество веселых упражнений, которые повышают нейронные связи, снимают мышечное напряжение, повышают аппетит и количество кислорода в организме. Самостоятельные занятия и профессиональные курсы по развитию мозга могут принести неоценимый эффект в долгосрочной перспективе. Главное - заниматься регулярно, с хорошим настроением и еще лучше - всей семьей!
Сообщения не найдены
Написать отзыв