Школьники еще не умеют зарабатывать деньги, а вот тратить их у них получается хорошо. Наличные, электронные деньги дают им в качестве карманных расходов или же дарят на день рождения. Одни подростки мгновенно их тратят, не оставляя ни копейки, другие на что-то копят, а третьи – учатся обдуманно управлять своими накоплениями. Каждый, кто хочет безбедно жить и без проблем выбирать специальность, времяпровождение, должен уметь распоряжаться финансами. С помощью эксперта разберемся, как действовать сейчас, чтобы достичь материального благосостояния в будущем.
Некоторые родители тинейджеров обговаривают с детьми бюджет и считают, что они довольно грамотные в плане денег. Анкетирование Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проводимое в 2018 году, показало, что каждый пятый ученик старших классов подробнее хотел бы узнать о том, как управлять финансами. Обсуждение прибыли и затрат семьи – один из вариантов приобретения навыков решения финансовых задач. Если мама и папа только озвучивают информацию о решениях своему ребенку, он должен предложить им дать ему право голоса.
Старшеклассники в состоянии не только обговаривать бюджет, но и решать реальные задачи. Допустим, семье необходимо уменьшить затраты на содержание домашнего животного, подросток может найти корм со скидками или дешевые, но качественные услуги ветеринара.
Родители, считающие, что детям рано беспокоиться о «взрослых проблемах», ошибаются. На временных курсах обучиться разумному пользованию финансами не удастся. Рекомендуется разобрать первоначальные ошибки в подростковом возрасте, когда родители еще подстраховывают, чем во взрослой жизни, когда уже сам несешь ответственность за жизнь.
Обсуждая бюджет, удастся осознать, почему мама с папой дают определенную сумму на карманные расходы, и в каких случаях она может быть увеличена.
Человек, не научившийся распоряжаться бюджетом, всегда ощущает дефицит денег. Он тревожится, зависит от начальника и не желает оставлять нелюбимую работу, боясь остаться без средств к существованию. В результате, могут прожить не так, как планировалось. Чтобы непринужденно выбирать профессию, вид отдыха и жилище, необходимо иметь сбережения – финансовый резерв.
Обучающиеся младших классов тратят деньги на лакомства, игрушки, но есть те, кто часть финансов откладывает на дорогостоящую покупку, к примеру, гаджет. Ученики средней и старшей школы пополняют телефон, приобретают косметические средства, подарки, канцелярские принадлежности и иногда – одежду. Чтобы шагнуть вперед и научиться разумно тратить деньги, необходимо собственноручно контролировать определенную часть затрат.
Родители иногда боятся целиком доверить школьнику приобретение канцелярии для учебы или покупку одежды. Хотя, это полезная практика для всего семейства. Можно попросить маму или папу подсчитать, какая приблизительно сумма в месяц тратится, например, на оплату интернета, презенты родным и близким, обновление гардероба. Затем попросить эту сумму и разрешение самому ею распоряжаться. Спустя месяц, если денег не останется, обговорите результаты проведенного опыта и выясните, стоит ли продолжать эксперимент, и какие будут условия.
И взрослые, и дети переживают, что могут приобрести некачественную вещь или потерять деньги, однако, риск – часть материального менеджмента. Если обувь не ношена, ее удастся вернуть в течение 14 дней со дня покупки, а если деньги потеряны, вариантов выхода из ситуации несколько: заработать, сократить траты, еще 1 сезон носить старые кеды. Ответственность за определенную часть бюджета семьи «прокачает» финансовую осведомленность.
Если мама и папа не спешат информировать ребенка о долгосрочных планах, он должен попросить их об этом. В 13-летнем возрасте важно осознавать, как родители будут оказывать помощь ребенку в дальнейшем. Допустим, одни родители готовы оплатить аренду жилья на период обучения в высшем учебном заведении, другие рассчитывают, что студент будет жить в общежитии, но они будут оплачивать ему мелкие затраты.
Управлять возможно тем, что подлежит подсчету – специалисты рекомендуют записывать прибыли и затраты со всех источников. Фиксировать можно как на бумаге, так и в специальном приложении. Во втором случае показатели отображаются в автоматическом режиме, а информация представлена в виде графиков.
Если денег на карманные расходы мало, вести учет некоторым покажется бесполезным, поскольку и так очевидно: на проезд в транспорте родители дали 100 рублей и на питание в столовой – 40. Деньги все разошлись. В таких ситуациях ведение статистики прибыли и затрат в беседе с мамой и папой поможет обосновать, что ребенку требуется больше денег. Приобрести навыки распоряжения финансами тяжело, если они в полном объеме тратятся на транспорт и питание в школе. Ведение учета большего количества денег продемонстрирует, какие расходы преобладают, их удастся сбалансировать. Допустим, на телефон и пополнение интернета уходит больше средств, чем положено, нужно пересмотреть перечень платных услуг и покупок в приложении.
Даже имея регулярные карманные средства, у школьников иногда бывают случайные денежные поступления: победа в лотерее, денежное вознаграждение за участие в конкурсах, подработка, презенты на праздники. Несмотря на все это, не стоит отклоняться от общепринятого уровня расходов.
Основная цель финансового менеджмента – четкое понимание собственного бюджета и слежение за тем, чтобы поступления не превышали затраты.
Соблюдая эти рекомендации, удастся не только сохранить бюджет, но и научиться правильно распределять деньги – запланированные и неожиданные.
Для выбора известного выбора накоплений или использования собственного не нужно зацикливаться на одном варианте. В качестве основы подойдет идея 4 конвертов: в копилку положить от 10% до 20% от суммы поступлений каждый месяц, а оставшиеся деньги поделить на количество недель. Допустим, в феврале ребенку дали 1100 рублей: 100 рублей ему необходимо отложить, а остальную часть разделить на 4 (количество недель в феврале), то есть, по 250 рублей. Каждые 7 дней не тратить больше, чем эта сумма.
Следующий прием – «7 кувшинов». Это когда сумма всех поступлений делится по типам затрат, и таким же образом отложить 10% для сбережений. Как назвать кувшин и сколько их будет – школьник выбирает сам. Главное – держаться в рамках установленного бюджета и не брать из «кувшина» деньги на мелкие расходы. К примеру, обучающийся старших классов имеет в месяц 2 тысячи 400 рублей: 10% ему сразу необходимо отложить к неприкасаемым сбережениям. У него останется 2160 рублей. Можно эту сумму тратить или еще 20% отложить, например, в «кувшин» для подарков. Тогда у ребенка остается 1680 рублей.
Можно совместить и несколько методов: например, отложить в копилку, на подарки, а оставшуюся сумму разделить на 4 конверта, то есть, на каждую неделю. Скажем, если у школьника в наличии 1680 рублей, для еженедельных трат у него в распоряжении будет по 420 рублей. Их можно потратить на развлечения или купить сладости.
Если деньги копятся на дорогостоящую покупку, необходимо поделить ее стоимость на средний размер ежемесячной прибыли. Так вы ориентировочно будете знать, как долго нужно будет копить. Для ускорения процесса придется отказаться от некоторых трат или найти подработку.
Пока ребенок учится в школе, ему необходимо накапливать знания, самореализовываться в различных сферах: посещать кружки и спортивные секции. Но не только веселиться, а и решать, что ему по душе. Школьные годы – удивительный период, когда подросток еще не несет полную ответственность, и у него есть духовная независимость, которая исчезнет с взрослением.
Отлично, если имеется возможность подработать, не причиняя вреда обучению. На летних каникулах можно стажироваться в компании: несложная работа ассистентом адвоката или маркетолога принесет школьнику немного денег. Работу на сезон помогут найти родители, спросив у знакомых или коллег. Если работа наносит ущерб учебе, стоит отказаться от этого – денег вы заработаете мало, а время для саморазвития уже не будет.
Так вы не забудете купить то, что планировали, а также не совершите ненужных покупок. Лучше составлять список в приложениях: можно синхронизировать их на телефонах членов семьи и в реальном времени фиксировать, что приобретено, а что еще нужно докупить.
Банковская карта – современный способ и очень удобный. Но отслеживать затраты легче, когда в кошельке лежат деньги. Финансовый консультант и писатель Дэйв Ремси рассказал об итогах эксперимента, в котором при оплате наличными деньгами посетители тратят на 42-178% меньше, чем клиенты с банковскими картами. С точки зрения психологии распрощаться со средствами на карте легче, ведь человек не видит их движение. Желательно хранить финансы на картах, а перед выходом на прогулку или в кино, ресторан снять требуемую сумму.
Если планируется мелкая покупка, желательно проанализировать решение минимум 10 секунд: «На самом ли деле мне нужен этот батончик или брелочек, которые находятся возле кассы? Или я могу от этого отказаться, купив в другой раз?». Если же это дорогостоящая покупка, время на раздумья желательно увеличить – хотя бы 1 месяц.
Чтобы улучшить знания в сфере финансов и научиться грамотно распоряжаться деньгами, вы можете подобрать подходящие для себя бизнес-кружки. Они помогают развивать мышление, обмениваться опытом и закреплять советы из лучших книг по управлению капиталом.
Помимо кружков, ниже будут приведены проверенные столетиями книги, попавшие в топ продаж, по руководству деньгами, а также современные пособия
Деньги на карманные расходы – неотъемлемый метод воспитания. Ребенок учится распоряжаться деньгами, осознает их значимость и пробует самостоятельно принимать какие-либо решения. Кроме того, они дают уверенность и ответственность. Главное – обдуманно подходить к этой теме. Советы родителям:
Главное, чтобы дети чувствовали поддержку, с ними всегда нужно быть рядом и нацеливать их. Тогда деньги на карманные расходы станут детям уроком для дальнейшего самостоятельного существования.
Сообщения не найдены
Написать отзыв