Что такое нейрокоучинг и как подготовиться к ЕГЭ на 120 процентов? Диалог с Анастасией Сакаевой - руководителем школы Языковед-И

Февраль 27, 2023

Анастасия, расскажите, пожалуйста, что такое нейрокоучинг?

Нейрокоучинг — является мощнейшим инструментом в области раскрытия человеческого потенциала, профессионального роста, развития и карьеры. Этот подход даёт возможность реализовать в полной мере возможности талантов, способностей, а также, казалось бы, слабых сторон человека. Он помогает изучать механизмы связей между сознанием, мозгом и поведением. Это необходимо для глубокого понимания изменений человеческого поведения и трансформации. Нейрокоучинг может усилить процесс его развития и овладения новыми моделями поведения. Благодаря нейрокоучингу любой образовательный процесс, процесс обучения или освоения какой-либо науки или навыка становится в разы эффективнее! Динамика производительности и уверенность в себе повышаются, а такие эмоциональные преграды, такие как тревожность, стресс и страх идут на спад и исчезают. Это происходит через глубокое понимание процессов нашего мозга, влияющих на развитие восприятия, памяти, мышления.
Термин «нейрокоучинг» обретает всё большую актуальность в мире и в нашей стране и позволяет надеяться на более индивидуальный подход к каждому ребенку в системе образования, а значит на раскрытие его способностей, создание предпосылок для его физического и эмоционального здоровья и реализации в будущем.

Есть какие-то научные исследования, которые подтверждают эффективность методики?

Мой педагогический опыт в 20 лет показал, насколько данный подход важен. Исследований на это тему мало. Я активно стараюсь эту ситуацию исправить. Можно сказать я являюсь первооткрывателем. Но многочисленные отзывы моих учеников, с которыми можно ознакомиться в интернете, и очередь на несколько месяцев вперед, работа в госкомиссии университета, дают мне основание полагать, что данный подход имеет свою эффективность и необходим для современно образования и психологически здоровых детей. Научные статьи на эту тему, как у нас в России, так и в мировом сообществе, активно публикуются мною. Вот одна из моих статей.

Как связаны нейрокоучинг и изучение иностранного языка?

Нейрокоучинг помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика в изучении языка, учитывая особенности работы мозга, нервной системы, внимание, концентрацию, физиологические особенности. И в связи с этим найти самый короткий и оптимальный путь освоения языка. У ребенка появляется мотивация и желание учиться.

Кто такой нейрокоуч и чем он отличается от педагога?

Инструментарий нейрокоуча намного шире тех методов, которые применяет педагог. Это коучинговые техники, нейротехники (работа со страхами, убеждениями, тревогой), дыхательные техники.

 
Зачем ребенку заниматься с преподавателем-нейрокоучем?

Занятия с нейрокоучем позволяют улучшить концентрацию и внимание. А также снизить тревожность и страхи на контрольных и экзаменах. После нейрокоучинговых сессий ребенок начинает быстрее усваивать информацию и в памяти сохраняется больший объем. У детей растет мотивация и интерес к учебе и жизни. Нейрокоуч даже может помочь ребенку понять себя.

Поделитесь, пожалуйста, как проходит подобное занятие?

Есть два варианта работы с нейрокоучем. Первый вариант, когда процесс нейрокоучинга и занятие иностранным языком совмещены. В процессе занятия выявляются трудности, с которыми сталкивается ребенок или моменты, которые хочется улучшить. Данная задача решается на уроке путем коучинговых инструментов вопрос-ответ или нейротехник. Дополнительно отрабатывается на том языковом материале, который вызывал трудности. Второй вариант: ребенок занимается с преподавателем, и выявляя проблему, он может направить на сессию к нейрокоучу. Прорабатывается проблема и ребенок продолжает работу с учителем. В нашей школе урок бесплатный, можно прийти и попробовать.

Как часто необходимо заниматься с нейрокоучем?

С нейрокоучем можно заниматься 1-2 раза в неделю, с зависимости от цели, ситуации и поставленных сроков. Чаще нет необходимости. Иногда требуется всего 1-2 сессии нейрокоуча. Если вдруг до экзамена осталось мало времени и надо срочно готовиться, нейрокоуч справится с этой задачей.

Кому абсолютно точно не показаны занятия нейрокоучингом или не будет результата?

Те дети, которым сами никак не заинтересованы в процессе. Если такое произойдет и нейрокоуч поймет, что смысла в занятиях нет, он сообщит об этом родителю. Сессии с нейрокоучем не принесут результата детям, чьи родители считают, что сами все знают и понимают, как лучше жить их детям.

Дочь учится в специализированной языковой школе, но ей непросто дается запоминание текстов на английском языке. Она все делает быстро, а на заучивание уходит довольно много. Поможет ли ей нейрокоучинг?

Безусловно нейрокоуч может помочь. Чаще всего такие запросы возможно решить за пару сессий.

Сколько стоят занятия с таким специалистом?

Занятие с нейрокоучем стоят 5000р за 90 минут (если это урок по языку и нейрокоучинг в одном уроке) В нашей школе разрабатывается индивидуальный план для каждого ученика. По индивидуальному плану в нашей школе есть возможность заниматься с сильным преподавателей и в случае надобности брать занятия с нейрокоучем. Если это разовая сессия по рекомендации учителя, то сессия стоит 6500р. Стоимость работы с учителем в нашей школе составляет от 2500р.

Если ребенок занимается с преподавателем – нейрокоучем, то можно рассчитывать на увеличить его балла на государственных экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ)? По вашему опыту на сколько в среднем можно «увеличить» балл?

Безусловно можно говорить о повышении баллов на экзаменах, потому что благодаря нейрокоучингу растет уверенность в себе, уходит страх, улучшается концентрация внимание, наступает спокойствие. А в спокойном состоянии можно получить хорошие результаты. Чаще всего оценку можно поднять на 10-20 баллов.

Для детей какого возраста может быть полезен нейрокоучинг? Какие особенности занятий существуют в зависимости от возраста ребенка?

Занятия неурокоучингом эффективны с 10-12 лет. С 10 лет у детей часто встречается нарушение концентрации, внимания, трудности с учебой, плохо запоминается материал, есть страхи. Работа идет по выстраиванию внутренних опор и мотивации ребенка. С детьми старше 14 лет работа ведется еще с убеждениями, уверенностью в себе, внутренними опорами и мотивацией.

Анастасия, могли бы поделиться результатом ученика, который действительно удивил вас?

Самый удивительные результат для меня был, когда ко мне за полгода до ОГЭ пришла ученица, которая умела только читать на английском. И через полгода сдала экзамен на максимальный балл. Оговорюсь сразу, нейрокоучинг не волшебная таблетка, работать придется все равно. Но это существенно облегчает жизнь.

Где искать квалифицированного преподавателя-нейрокоуча для ребенка, не опасаясь впустую потратить время и деньги?

Направление новое, поэтому квалифицированного педагога нейрокоуча найти достаточно сложно. За педагогов и нейрокоучей в своей школе я ручаюсь, они проходят тщательный отбор.

Возможны какие-то вопросы дополнительно, о чем хотелось бы рассказать?

Мы также много работаем с эмигрантами, нашими соотечественниками в других странах и помогаем им адаптироваться на месте. Работаем с теми, кому нужен профессиональный язык: музыка, медицина, юриспруденция и др. Мы предпочитаем сразу переходить к практике, поэтому в нашей школе есть носители языка, которые бережно помогут привыкнуть к языку. Помогаем тем, кто выходит на международный рынок или хочет учиться заграницей.Также в нашей школе есть формат консультаций перед экзаменом. Где преподаватель все подробно рассказывает: например, где искать подсказки, что делать если не понял текст или аудирование. Как писать письмо если не знаешь, что написать или просто растерялся.

Анастасия, спасибо за рассказ о новом направлении развития школьников. Желаем вашей Языковед-И роста и процветания!

Беседу провела Венера Кагирова, 

Забота о детском развитии inRing Team 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв