В 2019 году расходы родителей на дополнительное развитие ребенка в среднем по России составили 7 500 рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге эти цифры выше: 13 600 и 11 900 рублей соответственно.
Занятия в кружках и секциях – очень распространённое явление на сегодняшний день. Большинство воспитанников детских садов и учеников школ спешат после обеда и в выходные дня на дополнительные занятия. Но, почему или лучше уточнить ЗАЧЕМ родители, так активно поддерживают подобное времяпрепровождение? Выделим самые распространённые аргументы и причины посещения детских центров, кружков и секций для детей.
Существует мнение, что чем больше свободного времени у ребенка, тем выше риск попасть в «плохую компанию». Не все родители могут постоянно быть рядом, особенно те, кто много работают. Идея уплотнить график в расписании таким образом, чтобы ребёнок постоянно «был занят делом». Занять ребенка в спортивных секциях, кружках - значит снизить влияние улицы и плохих компаний. По мнению многих мам, детей просто необходимо приучить "пахать", чтобы было проще в будущем.
Данный аргумент - довольно понятный, но в такой логике получается, что важно ребенку заниматься хоть чем-то. Вопросы задачи и целей развития - вторичны и получается, что в каком направлении будет развиваться ребенок – не так уже важно...
Обычно родители радуются вместе в детьми, когда ребенку хорошо и весело - там хоже спокойно и весело!
Ребенку одному дома скучно, особенно если он не ходит в детский сад. Другое дело - сходить в детский центр на увлекательные занятия, пообщаться со сверстниками, поиграть или заняться чем-то веселым и полезным для развития.
Родители выражают недовольство школьным образованием, это касается содержания программы и учебников, формата преподавания, расписания и других аспектов школьной жизни. По отзывам, школьники тратят от 25 от 45% учебного времени на мероприятия, которые не имеют отношения к обучению. В нашей школе это называется "танцы с бубнами" - подготовка к праздникам и бесконечным встречам официальных делегаций, формальные мероприятия, дисциплинарные собрания. В итоге, изучение школьной программы отдается на откуп детей и родителей. Как результат - мотивация ребят на изучение предметов низках.
Поддержать и развить интерес к учебе можно, как раз, в рамках дополнительного образования. Когда ребенок ходит в математический или биологический кружок, педагог поощряет вопросы, крайне редко ругает или оценивает. В таких условиях может зародиться интерес и любовь к предмету или даже к науке.
Каждая мама уже в раннем возрасте подмечает особенности и предпочтения своего крохи. Например, малышу нравится петь и танцевать под музыку, рисовать или лепить, играть в конструктор или помогать бабушке на кухне. Заботливая мама записывает ребенка в студию вокала, танца или живописи. Дети постарше сами просят родителей записать их в кружок или секцию, чтобы заниматься интересным делом.
Это позволяет поддержать и развивать интересы ребенка, дать возможность попробовать себя в различных видах деятельности. Но есть и дополнительный эффект – психологи утверждают, что, чем больше родители учитывают интересы ребенка и чаще вместе принимают решения, тем больше доверие между ними. Отличная практика - выбор кружки или секции в обсуждении с ребенком!
5. Неопределенное будущее
В современном мире TACI (турбулентный, случайный, хаотичный, враждебный) никто не скажет вам, какие навыки могут пригодиться детям через 5, 10 или 15 лет. Поэтому прозорливые родители стремятся развивать детей сразу в нескольких направлениях. Мы не знаем, в каком мире предстоит жить нашим детям и какие знания, умения и навыки будут актуальны. Но подготовить почву для этого мы в силах.
Главный навык 21 века - это способность учиться и переучиваться.
Занятия в кружках и секциях позволяют детям попробовать себя в самых разных направлениях спорта, науки и искусства. Профессиональный путь многих великих спортсменов, актеров, ученых когда-то начинался в доме пионеров или в спортивной секции рядом с домом.
Инженерный кружок или робототехники, студия вокала или танцевальный ансамбль, театральная студия или курсы дефиле создают условия для того, чтобы ребенок попробовал себя в различных творческих и профессиональных ролях. Поэтому когда вы приводите малыша в кружок робототехники или программирования, то вполне возможно, что он свяжет свою профессию с разработкой кода или роботами.
Увлеченные дети проводят довольно много времени в секциях и кружках, в тематических лагерях и на спортивных сборах. Это прекрасный опыт коммуникации, взаимодействия и коллективной работы. Именно в детских центрах или спортивных секциях ребята находят друзей. Тем более, что объединяет общее дело и интересы.
У каждого взрослого была детская мечта: кто-то хотел стать балериной или мечтал заниматься конным спортом, а может, кататься на горных лыжах. При выборе направлений развития для детей, мы осознанно или нет предлагаем им попробовать ту деятельность, который мы сами грезили в детстве. Почему не нужно пытаться реализовать свои давние мечты с помощью своих детей?
Прекрасно, когда увлечения ребенка и родителей пересекаются. Например, родители вместе в детьми занимаются плаванием или катаются на горных лыжах. В таком случае, появляется не только еще одна тема разговора во время семейного ужина. Также родитель может помочь сыну или дочери найти выход из сложных ситуаций, конфликтов, обстоятельств, связанных с освоением новой области/деятельности. Совместная деятельность, обсуждение и досуг способны где-то укрепить, или даже наладить родственные связи.
Важно осознавать, почему мы направляем ребенка на дополнительное обучение и развитие. От этого отчасти и будет зависеть результат, которого достигнут наши дети.
А зачем вы водите детей в детские центры, кружки и секции?
Платформа Круг развития inRing помогает родителям подобрать детскую программу, кружок или секцию легко и быстро.
Забота о детском развитии.
Сообщения не найдены
Написать отзыв